Прошлый год стал тяжелым для сегмента электронной коммерции, но крупнейшие украинские площадки интернет-торговли Prom.ua и AllBiz умудрились вырасти как в натуральном, так и в денежном выражении. Политический и экономический кризис вносит свои коррективы, и компании констатируют увеличение спроса в нетрадиционных для прошлых лет категориях: безопасность и защита, оружие, обмундирование, индивидуальное отопление. Подробно о том, какой прогресс показал каждый из конкурентов в продавцах, покупателях и сделках, смотрите в итоговых отчетах компаний ниже.

Prom.ua

В 2014 году совокупный товарооборот всех четырех торговых площадок компании “Уапром” – Prom.ua в Украине, Tiu.ru в России, Satu.kz в Казахстане и Deal.by в Беларуси – составил $500 млн. При этом, в 2014 году совокупный товарооборот интернет-магазинов малого e-сommerce на торговой площадке Prom.ua составил 3 млрд грн.

За прошедший год на Prom.ua украинцы сделали более 3,5 млн заказов через корзину, что в два раза (или на 103%) больше, чем в 2013 году. Валютные колебания сказались на стоимости товаров, однако рост товарооборота на Prom.ua в долларовом эквиваленте все равно составил 81%.

В то же время, на торговой площадке в 2,5 раза (с 6 млн в январе до 16 млн в декабре 2014 года) увеличился ассортимент товаров и услуг. Число зарегистрированных покупателей портала в 2014 году достигло 2,1 млн человек, что в два раза больше, чем в 2013 году.

По статистике Prom.ua, у украинцев звонок по телефону по-прежнему остается одним из самых популярных способов сделать заказ в интернет-магазине. Так, в 2014 году владельцы интернет-магазинов на Prom.ua получили почти в два раза больше заказов по телефону, чем в 2013 году.

В 2014 году по всей торговой площадке на 20% увеличилось число просмотров страниц (с 210 млн в январе до 246 млн в декабре 2014 года). Частично рост произошел за счет прироста количества посетителей, но в большей степени за счет вовлеченности покупателей в поиск товаров и услуг.

Согласно открытой статистике LiveInternet, за 2014 год количество уникальных посетителей Prom.ua в месяц увеличилось на 16% (c 11 млн в январе 2014 года до 12,7 млн посетителей в декабре 2014 года). Наибольшее число посетителей было в предновогодний период (около 12 млн посетителей в месяц), а наименьшее – в летние месяцы (в среднем около 9,5 млн в месяц), что объясняется сезонными колебаниями покупательской активности.

“Несмотря на девальвацию гривны и рубля, кризиса в экономиках наших основных рынков – у нас стало на 50% больше клиентов и они стали получать все вместе на 90% больше заказов. Мы оцениваем общий товарооборот наших площадок как $0,5 млрд, это делает нас одним из крупнейших e-commerce игроков на всех наших рынках, с наибольшей долей в Украине, где у нас уже 10-15% от всего рынка e-commerce, и мы растем вдвое в год”, – рассказал директор Prom.ua Николай Палиенко.

Allbiz

По сравнению с 2013 годом, количество продавцов на площадке международного центра интернет-торговли Allbiz за прошлый год увеличилось на 5%. Всего в 2014 году на ресурсе было зарегистрировано 1,37 млн компаний, из которых 185 000 из Украины. Рост по сравнению с 2013 годом составил 9%. В Казахстане количество регистраций выросло на 17%, а в России рост составил 10%.

Количество покупателей Allbiz выросло на 30% и составило 6 млн пользователей. Товаров стало больше на 15% (в 2014 году их количество достигло 22,8 млн). На глобальном уровне количество заказов увеличилось на 44% и составило 3,9 млн. В Украине в 2014 году было оставлено 954 000 заказов. Самыми активными регионами были Киев, Харьковская, Днепропетровская, Одесская области.

В среднем по СНГ прирост доходов в 2014 году по сравнению с 2013 составил 30% в национальной валюте. Наиболее активным рынком была Беларусь – доход вырос на 132% в национальной валюте. За 2014 год украинский офис продаж увеличил свою эффективность в два раза, при этом 30% роста были получены благодаря переориентации на соседние рынки. В России выросли доходы от продажи медийной рекламы на 21% в национальной валюте.

Трафик в 2014 году прибавил 20% (по данным Google Analytics). По странам источникам лидирует Украина, которая занимает 28% в общей географической структуре трафика (прирост 20% по сравнению с 2013 годом), Россия (прирост 47%) и Казахстан (64%). В процентном отношении наибольший рост в трафике пришелся на такие страны как Словения (рост порядка 400%), Индонезия (рост 385%), Голландия (рост на 213%), Эстония (127%).

“Несмотря на сложную политическую и экономическую ситуацию в стране, компании понимают, что нужно искать новые каналы продаж – те, кто не воспринимал интернет всерьез для развития бизнеса, что все еще встречается в B2B сегменте, пришли к пониманию, что интернет может принести новых клиентов и сохранить объемы продаж”, – пояснила директор по коммуникациям Allbiz Анастасия Кучина.