Сегодня логистическая компания Meest Group (в нее входит “Мист-Экспресс”) официально объявила об объединении с PGK Groupe (Postman, «Точка»). Сделка была закрыта 16 января 2015 года. Президент Meest Group Ростислав Кисиль подчеркнул, что речь идет не о покупке – компании объединяют свои активы, а о распределении долей между Киселем и гендиректором PGK Groupe Виталием Яницким стороны договорятся через год, когда будет проведена независимая оценка компании. Meest Group вложит в объединенную компанию 135 млн грн.

Ростислав Кисиль отметил, что объединение крупнейших игроков сегмента курьерской доставки стало реакцией на кризис, в условиях которого по отдельности компании не могут эффективно развиваться. По словам бизнесмена, рынок электронной коммерции за 2014 год пережил спад объемов продаж на 35-40%, который больно ударил по игрокам рынка доставки в сегменте В2С. Столь критичный результат, по словам Виталия Яницкого, повлекла за собой потеря Крыма, на который приходилось 5% общего объема e-commerce  в Украине, и конфликта на Востоке – парализованные сейчас Луганск и Донецк занимали 15% всего сегмента. Остальные 20% “съел” кризис.

MeestGroup_мощности

Партнеры ожидают, что консолидация позволит Meest Group занять порядка 40% рынка курьерской доставки. По данным УАДМ за 2013 год, на долю “Мист-Экспресса” приходилось 23% рынка, Postman – 10,5%, TNT Express (Meest Group является официальным партнером TNT в Украине с января 2014 года) – 8,3%. Крупнейшим конкурентом Meest Group в данном сегменте остается “Новая почта”, которая в 2013 году занимала 15% рынка курьерской доставки. Ранее в интервью AIN.UA сооснователь и руководитель “Новой почты” оценил долю компании только в сегменте доставок для интернет-магазинов на уровне 60%.

После поглощения, на рынке остаются три торговые марки: “Мист-Экспресс”, Postman и “Точка”. По словам Яницкого, никаких изменений клиенты компаний экс-PGK не ощутят – по крайней мере, в худшую сторону. За исключением инфраструктуры, Meest Group получит экспертизу Postman в сегменте электронной коммерции, а также его ключевых клиентов, таких как Rozetka, «Сокол», «Фокстрот», LeBoutique и другие. Тарифы на услуги не изменятся – Ростислав Кисиль заявил, что кардинально пересматривать их в ближайшее время не планирует.

Между тем, “Мист-Экспресс” активно развивает сеть отделений, которая уже сегодня насчитывает 520 точек по всей Украине, включая партнерскую программу с “ПриватБанком”, в рамках которой посылки можно получать в его отделениях. В дальнейшем компания планирует открывать ежемесячно как минимум 400 отделений, начиная с больших городов и заканчивая небольшими поселками. Таким образом, к маю-июню 2015 года по всей Украине у “Мист-Экспресс” планируется 3000 отделений, не включая точки выдачи в отделениях “ПриватБанка”. Каждое такое отделение будет предоставлять полный спектр услуг. Ранее сообщалось, что размер инвестиций в развитие сети отделений составит порядка 75 млн грн.