Порой в команде разработчиков разгораются нешуточные споры по поводу выбора лучшего варианта оформления приложения в сторе. Иногда даже специалисты с огромным опытом ошибаются и выбирают неправильно. Есть ли решение для такой проблемы? Да, и называется оно A/B-тестирование. Специалисты компании AppInTop решили рассказали AIN.UA о том, как его провести с минимальными затратами.
Основные принципы
Суть метода сводится к показу вариантов разным группам пользователей и последующему анализу полученных данных. Например, у вас есть несколько вариантов оформления страницы приложения, и вы не знаете, какой будет эффективнее работать. Вы выкладываете все, они случайным образом показываются пользователям. Затем необходимо лишь вычислить конверсию каждого варианта и сравнить показатели. Такое тестирование решает важные маркетинговые задачи и часто позволяет существенно повысить конверсию, иногда даже в несколько раз.
Самые главные условия для получения статистически достоверного результата:
- Обеспечение репрезентативности выборки;
- Использование трафика с одних и тех же площадок для каждого варианта;
- Параллельные измерения в одно и то же время.
Процесс тестирования
Провести полноценный A/B-тест в сторе очень сложно по ряду очевидных причин, поэтому обычно используются лендинги в вебе. Данный подход выглядит следующим образом:
- Выбираются два или несколько вариантов тестируемых элементов, например, иконок.
- Создаются абсолютно одинаковые лендинги для них.
- На них отправляется трафик из одного и того же источника (или нескольких).
- Делается анализ результатов с целью определения эффективности каждого из вариантов.
Секрет этого способа прост: лендинги создаются максимально похожими на интерфейс стора — они практически копируют страницу приложения в маркете. Таким образом, пользователи могут и не подозревать, что находятся не в App Store или Google Play, а на веб-странице.
Этот метод не требует специальных знаний и дорогих инструментов, то есть A/B-тестирование по такому рецепту можно провести буквально в «домашних» условиях. Все это достигается благодаря тому, что тест проводится в вебе — не надо работать с кодом, встраивать SDK или делать апдейт приложения. При таком подходе можно тестировать приложение еще до релиза, не теряя времени и потенциальных пользователей уже после запуска приложения.
Что касается трафика, то его лучше привлекать для тестирования из тех источников, которые будут задействованы и при дальнейшем продвижении. Обычно для достижения достоверных результатов достаточно нескольких сотен пользователей.
Объектами тестирования могут быть:
- иконки;
- название;
- описание;
- скриншоты и их порядок;
- цена приложения.
Инструменты
Лендинги, копирующие страницу приложения в сторе, можно делать любыми способами, даже вручную, но есть и еще более простой путь — специализированные сервисы для тестирования оформления приложений. В них в автоматическом режиме можно создавать лендинги, полностью повторяющие страницы приложений в App Store или Google Play.
Это позволяют делать сервисы Test Nest и Split Metrics. Схема работы в них крайне проста: необходимо лишь загрузить графические материалы (иконки и скриншоты) и ввести текст (название и описание приложения). Далее в сети размещаются готовые лендинги, после чего можно начинать активную фазу A/B-тестирования. Данные аналитики будут доступны в удобном и понятном формате:
Данный способ A/B-тестирования довольно гибкий: можно проверять отдельные элементы или страницы приложения в целом. Помимо самой важной метрики — коэффициента конверсии — доступны и другие, например, время просмотра страницы или скриншотов. Также есть возможность отслеживать типы устройств пользователей.
Выводы
A/B-тестирование — это важный маркетинговый прием, позволяющий с помощью нехитрых инструментов и без больших трудозатрат выбрать наиболее эффективные элементы оформления приложения. Описанный подход поможет провести тестирование еще до релиза приложения, не потеряв времени и потенциальных пользователей.