Паблик на миллион: Как «Типичному Киеву» предлагали продаться за $1 млн во время выборов

10749
19

Социальные сети сыграли важную роль в революционных и постреволюционных событиях в Украине. Через них координировались участники протестов, через них работало и работает волонтерское движение. И их же пытаются использовать политики — правда, не всегда прозрачно. Как стало известно AIN.UA, одному из самых крупных украинских пабликов в Facebook и во «ВКонтакте» — «Типичный Киев» — несколько раз предлагали сделку по продаже во время майских выборов президента и местных выборов.

Подробности о несостоявшейся сделке AIN.UA рассказал один из администраторов паблика на условиях анонимности (по его словам, администрация из-за политической позиции получает много угроз).

Типичный пост и типичные лайки "Типичного Киева"

Типичный пост и типичные лайки «Типичного Киева»

Идея паблика «Типичный Киев» (в Facebook — здесь, во «ВКонтакте» — здесь) начиналась с университетского форума Киевского лингвистического университета. Во «ВКонтакте» группа запустилась в ноябре 2011 года и очень быстро набрала 50 000 подписчиков. Сейчас у «Типичного Киева» — больше 523 000 фанатов во «ВКонтакте» и более 140 000 — в Facebook. Администраторы «Типичного Киева» развивают аккаунт в Twitter, Instagram, а также схожие по тематике «Киев — куда б сходить?», «Подслушано в Киеве» и т.д. Общая аудитория проектов впечатляет — около 1,022 млн пользователей.

tk2

Проекту регулярно предлагают продажу — ведь аудитория этих групп очень активная и таргетирована по Киеву (самое большое киевское сообщество в Facebook).

tk3

«В личку часто приходит что-то вроде «Предлагаю за группу $10 000″, но мы к этому не относимся серьезно», — рассказывает один из администраторов. Были попытки и «рейдерских захватов» — когда было видно, что популярность паблика растет, пользователи регистрировали группы с похожими названиями.

Но администрация уже успела оформить права на ТМ: «Украинский институт промышленной собственности» выдал свидетельство на знак для товаров и услуг «Типичный Киев» гражданину, которого зовут Слава Украине Геннадиевич (под этим говорящим ником скрывается известный руфер Mustang Wanted, отличившийся в прошлом году на День независимости Украины).

tk4

В свидетельстве об авторских правах есть сразу два плюса: во-первых, такой документ помогает в общении с администрацией Facebook или «ВКонтакте», если возникнут споры о принадлежности паблика. Во-вторых, здесь есть еще и тонкий PR-расчет. «Мало кто захочет судиться и конфликтовать с человеком, которого так зовут», — усмехается администратор. Один из споров с Facebook-клоном сообщества удалось решить именно так: отправив в администрацию сети скан свидетельства о регистрации ТМ.

Но паблик пытались не только отобрать, но и купить. Во время президентских выборов в конце весны прошлого года к администрации обращались сразу несколько политических сил с предложением о продаже группы. «Звучали даже цифры в $5 млн, но самая большая сумма, которую нам предлагали всерьез — $1 млн», — говорит один из администраторов группы. В большинстве случаев речь шла о покупке паблика с тем, чтобы после сделки незаметно начать доносить до аудитории «правильные» месседжи. Попытки купить паблик предпринимались еще во время революции: предложения исходили от лиц, связанных с «Партией регионов».

Но владельцы паблика пока не планируют его продавать. Здесь довольно неплохо продается реклама (около 1500 грн за пост), развиваются новые группы и даже видеоблог — «Блог типичного Киева», у которого на YouTube сейчас больше 14 000 подписчиков. «Это очень интересная тема, есть множество направлений для ее развития, так что о продаже мы пока не думаем», — говорит администратор группы.

Оставить комментарий

Комментарии | 19

Поиск