«Розетка» тестирует новый дизайн: первые впечатления
Крупнейший интернет-магазин уанета «Розетка» тестирует новый дизайн. На домене rozetka.com.ua пока что располагается старая версия магазина, но путем несложных манипуляций с cookies несколько интернет-предпринимателей получили доступ к новому дизайну, который магазин пока не выкатил в публичный доступ.
Новый дизайн сайта заметно отличается от текущей версии — начиная от главной и заканчивая карточками товара и чекаута. Новинку уже успели обсудить в Facebook, причем мнения по поводу него разошлись. Обновление для AIN.UA согласились прокомментировать и некоторые участники рынка, правда, все опрошенные эксперты отметили, что оценивать незаконченную работу не совсем правильно и нужно для начала понимать, какие задачи хотел решить заказчик с помощью такого обновления.
Основатель «Розетки» Владислав Чечеткин пока не смог рассказать о новом дизайне магазина, сославшись на занятость. А вот главе Promodo Александру Колбу дизайн понравился: «Хороший дизайн, что тут еще сказать. Я рад за «Розетку»».
«В целом — ОК», — считает глава Repka.ua Дмитрий Латанский, — Немного освежили дизайн. Переделали меню с горизонтального на вертикальное, что наверняка обусловлено увеличение ассортимента». По его мнению, с одной стороны — хорошо, что сайт поменялся не сильно (старым пользователям не нужно будет долго привыкать). С другой — «когда я услышал, что «Розетка» выкатила новый дизайн, ожидал увидеть нечто большее», — отмечает глава интернет-магазина.
По мнению Романа Рыбальченко (глава Roma.net.ua), новый дизайн решает сразу несколько вопросов:
- Категорийный рост. Старое меню не справлялось уже с тем количеством категорий товаров. Новое — ближе к Amazon и другим маркетплейсам, позволит втиснуть больше данных.
- Текущий дизайн более пригоден для responsive-версии. Скорее всего, вырастут показатели вовлечения и конверсии с планшетов. Можно будет отказаться от мобильной версии в отдельном дизайне и сделать ее очень схожей с web. Это упростит опыт пользователя.
- Новый дизайн более легкий визуально, выглядит проще.
«Даже если A/B-тест проиграет — то можно «докрутить». Главное, что с этого костяка можно дальше расти», — отметил он.
«Объективно оценивать работу можно будет после публикации изменений. Пока это сырые тесты. Уверен, что Владислав Чечеткин справится с этой задачей на отлично. У него есть опыт и ресурсы», — отметил глава SEO-Studio Виталий Цуд.
Евгений Козлов, глава Promo.ua, который первым поднял дискуссию про новый дизайн магазина в Facebook, отмечает, что новый дизайн содержит приятное и удобное меню, свежие цвета, но есть у него и несколько минусов:
- В заголовках H1 встречаются дублирования запросов, пример H1 — Ноутбуки Нетбуки, это противоречит релевантности и является не корректным On-Page по части SEO.
- Часть товарных фильтров лежит в плоскости 2-5 экранов, если они важны пользователям — они их там не найдут.
- Вынесен отдельный раздел «ТОП Ноутбуков» (топ по категории), который находится во втором экране и дублирует миссию основной выдачи товаров, можно товары в каталоге разметить как ТОП, как гостиницы в Booking.com.
- На карточке товара акцент сделан на бесполезные функции твита ссылки на товар и отправки его по электронной почте, такими функциями народ не пользуется и смысла в них нет.
- В комплектах не видна «искусственная ценность» экономии, акцент сделан на повышенную цену комплекта в отличие от сниженной цены второго товара.
- Не реализована логика структурированных отзывов, где основная оценка делится на 3-5 под-критериев.
- Структура содержит ответвления страниц для пользователя и для роботов поисковых систем, это противоречит принципам поисковой оптимизации и может в дальнейшем повлиять на позиции в поиске в сторону понижения.
Для сравнения приводим старые и новые версии главной, страницы каталога, страницы товара.
Главная магазина — как сейчас:
Главная магазина — как будет:
Каталог — как сейчас:
Каталог — как будет:
Карточка товара — как есть:
Карточка товара — как будет:
Напомним, недавно на AIN.UA публиковали краш-тест нового дизайна сайта Promodo, разработанного старым составом киевской «Студии Лебедева».
Комментарии | 49
мне кажется что у интернет магазина новый дизайн может считаться хорошим, только если конверсия увеличится, все остальное не должно никого интересовать.
Это заблуждение. Конверсия — это всего лишь один из факторов, которые влияют на прибыль.
Есть ещё средний чек, маржа, правильность ожиданий (влияет потом на отказы от заказа при доставке). И новый дизайн должен увеличивать прибыль, а то бывает, что конверсия растет, а средний чек — падает.
Подробнее о формуле прибыли можно глянуть тут http://roma.net.ua/internet-marketing/analytics/web-analitika-dlya-internet-magazinov-ot-prostogo-k-prodvinutomu/
это конечно да, не знаю как на объемах розетки, но на одном сервисе мы когда-то тестировали влияние на повторные продажи, и для понимания результатов эксперимента сплит тест был длинною в пол года с мат моделями предсказаний поведения в будущем. LTV клиента был 2 года, роскоши тестировать 2 года мы себе позволить не могли.
Ну да, если частота покупки раз в 2 года — то приходится спускаться к промежуточным показателям.
Но средний чек и маржа — это то, что магазин может сразу в хорошем A/B тесте оценить. Средний чек совсем легко любой, маржа для игрока уровня Розетки — тоже исчисляемый KPI. А оттуда к прибыли уже рукой подать.
Мой пост выше как раз о конверсии корзины
Промо блок жахливий в новій версії( Ці мега дирки по бокам зло
Я думаю, что пока не научились/залили версию баннеров для разных мониторов.
Новый дизайн — это разметка и оформление… Картинки нарезаны под старый дизайн. Вся информация — в т ч. и блок берется пока с одной базы.
Да, давно пора менять. То, что сейчас очень устаревшее и неудобное, местами глючное.
Странно, что комментировать дизайн позвали сеошников.
Другое дело выкатить полностью сделанную новую версию и устроить «допремьерный» показ для агентств. Дабы собрать толковые комментарии. И возможно нового партнера в будущем.
Пока можно говорить лишь о дизайне и юзабилити.
UX-гуру в студию!
Я прям вижу, как Владислав на основе отзывов и анализов со стороны сеошников и агентств примет решение о выборе нового партнера.
Некоторые на это очень надеятся…
Кто не хочет заполучить Розетку в клиенты? Но это невозможно, имхо.
У Розетки нету специалистов или бюджета на них?)
Поступили отлично, показали тестовую версию, бесплатно получили комментарии, которые каждый постарался выдать лучше предыдущего, показывая свои познания. Розетка пофиксит и збс)
Артур, конечно невозможно — Розетка и так всю информацию получает.
В самом дизайне ничего мега-нового не увидел. Алло и Стилус в тот же манер «перекрасились» уже. Выходит стиль «как у всех».
Одним словом:»Молодцы! и Успехов». А за другими комментами в плане SEO — скайп seomoriarty 🙂
Так Розетка ничего специально не показывала. Ее случайно спалили. Не думаю, что каменты от уважаемого сообщества как-то повлияют на создателей дизайна и отразятся на конечных результатах )
По поводу новизны дизайна — сомневаюсь, что сейчас можно изобрести что-то такое, отчего все ахнут и конверсия взлетит в гору.
Всегда можно)
Чисто теоретически — да.
Мы обратились к известному UX-гуру и он прислал результаты своего анализа:
UX-гуру подскажет, норма ли это или может быть лучше? 🙂
Картинка какбэ намекает ))
Картинка констатирует текущие результаты, рост.
По аналогии с трафиком, рост в 100%/год для двух разных проектов может быть хорошим и плохим результатом, нужно сравнение.
Я про другое, но ладно ))
Влад, а мой тестовый заказ отменили? 🙂 Есть статдостоверность?
А ведь я сейчас в статью это вставлю 😀
дизайн можно менять сколько угодно, но пока не прекратят практику звонить каждый раз для уточнения заказа, очень много людей заказывать не будут…
ведут себя не как интернет магазин а как телефон магазин.
Так сделали уже галку «не звоните мне» — см. тут в комментариях я прикладывал скрин https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10153085263456718&set=a.438281686717.230460.648001717&type=1
супер. надеюсь реально не будут звонить)
В фотосе идеально, если цена подходит. Правда цены не всегда там конкурентны, даже с максимальной скидкой (
AIN,
с нетерпением ждем результатов A/B тестирования.
Сильно лучше, чем на текущий момент. Все остальные гипотезы, нужно проверять с помощью A/B тестов. Что бы сделать дизайн таким, чтобы он генерировал больше прибыли и был более удобен клиентам, нужно создавать пользовательские сценарии использования (user-story) и проводить тестирование на них.
Очень не понятно, как вы нашли этот сайт, но это мы выясним позже,
обращайтесь и мы будем рады помочь — дизайн вашего сайта очень удобен, и видимо, генерирует много прибыли )
Кто вы и какой смысл вашего ответа?
Интересны затраты, можно и временнные. То есть сколько человекочасов потрачено, каких специалистов. Все таки большой кусок работы.
Предлагаю зафиксировать верхний body-header, имхо удобнее будет
Зачем делать, каталог выпадалкой, каталог в сайдбаре и каталог в контент части. Чтобы было много каталогов?
А мне новый диз очень даже понравился
Романа Рыбальченко (глава Roma.net.ua) — поржал. Там человек 20-30 работают на постоянке в Roma.net.ua ?
Больше, и?
4 сотрудника Roma.net.ua, зато крутые + крепкие связи с хорошими подрядчиками.
Если поправить мелочи, то вполне неплохо получилось (но, конечно же, нужно смотреть на маркетинговые показатели в первую очередь).
Из мелочей:
1) Графика для ретины не адаптирована.
2) Я не нашел мобильной версии верстки.
3) Слегка странное решение в блоке фильтров использовать картинку с тремя точками и не добавлять к ней подпись (например «развернуть» или «показать всё») — как это сделано у того же Яндекса.
4) В листинге товаров можно было бы «нацепить» ссылку на плашку с ценой — сейчас она не кликабельна.
5) На карточке товара блок с отызвами и описанием на мой вкус выглядит как огромная простыня текста.
Но развитие — это всегда хорошо 🙂
Амазон привет
Ахахах. плагиат , полностью слизали структуру у Fotos шапка , меню, )) Даже UX с ошибками перенесли (((
Если уж качественные аудиты делаете, то потрудитесь сделать скрины сравниваемых проектов, выделить похожие на ваш взгляд интерфейсы, в том числе укажите какие ошибочные.
Опишите как следовало сделать.
Или вы просто потрындеть?
откройте сайт фотос и убедитесь сами , что главное меню в каталоге+ категория реализовано как у них, через хлебные крошки .
) а колеса у всех машин круглые но никто не кричит что все у всех «слизано». Вы путаете UX с UI. Возможно по части UI они не многим выделяются уникальностью цветового или шрифтового решения но для «опыта пользователя» одинаковое поведение навигационных блоков это только плюс. Вы же не делаете кнопки звездочкой или кружочками, тем не менее никто вас не обвиняет что вы сплагиатили квадратную форму кнопки. Еще раз повторюсь не путайте UX и UI. Лично мне визуально фотос и новая розетка достаточно хорошо отличаются друг от друга
Только конверсия покажет, удачный дизайн или говно.
За всплывающую модальную корзину, после клика-заказа — нужно просто «расстреливать» дизайнеров. То что навязчиво, противоречит принципам юзабилити. На каждый лишний клик (закрытие модального окна) подсознание, говорит мозгу, лишний клик — «вред для здоровья суставов».
Что очень негативно, так как «мозг» раздражать нельзя, «раздраженный» мозг уменьшает конверсию корзины.
Наверно розетка «заточила» корзину под звонки менеджеров, only 🙂
Утрирую конечно, но суть от этого не меняется
Модальные окна нужны только при явном вызове пользователем (заказать звонок и т п) или экстренных случаях, например клик на кнопку заказать без выбора опций, тогда вызывается модальное окно с опциями (как подсказка).
Больше ничего не куплю в розетке!