Кризис на рынке e-commerce заставляет магазины пересматривать свою бизнес-модель, принимать другие антикризисные меры, а то и вообще закрываться. В конце января 2015 года на рынке появились слухи о том, что онлайн-супермаркет Topmall прекращает свое существование. Редакция AIN.UA решила проверить эти слухи и обратилась к фонду TA Venture, который в апреле 2013 года вложил в магазин $5 млн.
По словам управляющего директора TA Venture и главы совета директоров Topmall Виктории Тигипко, этот проект, как и другие интернет-магазины, весь прошлый год работал в экстремальных условиях. Выход из бета-версии и начало полноценной работы Topmall совпало с началом военного конфликта в стране. Работа магазина на 80% связана с валютными расчетами, так что резкие скачки курса также сказались на ней.
Девальвация гривны, инфляция на уровне 125% и снижение спроса сильно осложнили операционную деятельность и затормозили развитие e-commerce проектов в Украине, подчеркивает Тигипко. Поэтому компания решила перезапустить проект в новой модели и новой стране. Основной офис – операционная часть бизнеса – переедет в Польшу. Команда магазина сфокусируется на западных рынках, но будет продолжать торговать и в Украине.
Напомним, о запуске магазина стало известно в апреле 2013 года, когда TA Venture вложил в проект $5 млн. В развитии проект планировал ориентироваться на британский Asos. Осенью прошлого года Topmall.ua и StarLightMedia заключили рекламную сделку на $3,2 млн. К вопроcу по этой сделке руководство магазина вернется после перезапуска проекта.