Постоянно растущее количество марок и брендов в интернете заставляет покупателей переходить в онлайн, потому что даже самый большой торговый центр предлагает ограниченный выбор товаров, которые редко можно назвать уникальными. Создатели платформы для онлайн-шопинга Scrubbly решили проблему выбора, собрав все интернет-магазины в одном месте.

Идея и команда

Автором идеи и основателем проекта является днепропетровчанин Роман Устенко. До Scrubbly Роман работал над собственным проектом Favorist, который был продан в 2012 году. Тогда же ему пришла идея о создании социальной платформы, на которой можно не только создавать коллекции красивых картинок, а превратить каждую картинку в продукт, который можно купить. Не смотря на домен .ru, команда проекта живет в разных городах Украины и надеется завоевать доверие по всему СНГ.

scrubby-2

До сих пор не существовало отдельной социальной сети для шопинга. Магазины присутствуют в Instagram, создают профили во “ВКонтаке” и Facebook, получают оттуда клиентов, но эти соцсети нельзя считать отдельными каналами продаж.

Когда человеку нужно общение, он не будет искать его на LaModa. Когда человеку нужна рубашка, он не будет ее искать во “ВКонтакте”, он откроет интернет-магазин или Scrubbly.

Scrubbly позволяет:

  • создавать собственные коллекции вещей;
  • делать покупки;
  • добавлять товары из интернет-магазинов с помощью кнопки Scrub it, что устанавливается на панель закладок браузера;
  • следить за обновлениями любимых интернет-магазинов, открывать для себя новые;
  • следить за тем, где одеваются друзья и трендсеттеры;
  • формировать собственный стиль.

scrubby-3

Работа над проектом началась в 2012 году. На данный момент команда проекта состоит из основателя, маркетолога, трех программистов, двух копирайтеров и специалиста по SЕО.

Этапы создания проекта

За почти год работы команда на собственном энтузиазме успела реализовать сайт с тем функционалом, что есть сейчас – была запущена и доведена до нынешнего состояния пилотная версия, которая модифицировалась в результате тестирования разных сценариев и способов использования. Были проверены разные возможности монетизации, вариации интерфейса, каналы привлечения пользователей и разработана мобильная версия сайта. На данный момент сайт имеет 10 000 хостов в месяц.

Основные проблемы, которые решает сайт – сложность ориентироваться покупателям среди большого количества интернет-магазинов, узкий ассортимент вещей в офлайн-магазинах, сложность поиска уникальных продуктов.

Главные преимущества Scrubbly для продавцов:

  • Дополнительный канал привлечения покупателей;
  • Качественный трафик с конверсией в 4-5 раз выше, чем в среднем в Google Adwords.

Преимущества Scrubbly для покупателей:

  • Большой ассортимент товаров;
  • Обсуждение и отслеживание новинок в любимых магазинах.

Трудности, с которыми пришлось столкнуться

Нина Парсенюк, маркетолог Scrubbly

Нина Парсенюк, маркетолог Scrubbly

“Так как сайт непосредственно связан с модой и шопингом, я постоянно тестировала его новые возможности на своих подругах. Выяснилось, что функционал был непонятным, и даже сложным. Оказывается, пользователи не видят какие-то кнопки, не тратят время на то, чтобы разбираться, как пригласить друзей и какую ссылку для этого нужно скопировать. Даже моим подругам было лень вникать в детали, которые мы считали фундаментальными и очень интересными. Рассказывая о новой возможности иногда я слышала в ответ “И что?”, и мы поняли, что это дорога в никуда. Поэтому нам пришлось осознать все подобные нюансы, проработать, упростить и добавить подсказки при регистрации.

Затем изменился внешний вид сайта, потому что многим он казался мрачным. Недавно мы занялись email-маркетингом.

Что мы поняли для себя – все новые возможности нужно тестировать не друг на друге, а на нескольких людях, которые относятся к потенциальным обычным пользователям.

При ограниченных финансовых ресурсах, рассказать о продукте многомиллионной аудитории сложно и долго. Поэтому мы решили привлечь к раскрутке популярных fashion-блогеров. С начала января мы предлагаем им взаимовыгодное сотрудничество, чтобы рассказать о себе могли обе стороны – они о нас в блоге, мы о них – уже имеющейся аудитории Scrubbly. Об эффективности такого способа еще рано говорить, но результаты нас пока что радуют”.

Бизнес-модель

Главная цель сайта – собрать в одном месте сообщество активных шопперов и предоставить им единую точку входа за покупками вещей в интернете.

Монетизация:

  1. Афилейт-системы популярных интернет-магазинов (Admitad, Linkshare, CJ);
  2. По модели прайс-агрегаторов, оплата за переход (планируется);
  3. Площадка для продавцов с оплатой процента с продаж (планируется);
  4. Функции продвижения и рекламы товаров и магазинов непосредственно на Scrubbly (планируется);
  5. Контекстная реклама (Google.AdSense, Yandex.Direct) (планируется).

О деньгах

На данный момент команда ищет smart money. В доработке нуждаются следующие процессы:

  • разработка мобильного приложения;
  • разработка техчасти;
  • расширение каналов монетизации;
  • маркетинг.

Контактное лицо: Roman Ustenko