AIN.UA продолжает цикл материалов «Особенности национального YouTube», в котором мы рассказываем об особенностях ведения видеоблога в реалиях нашей страны. В прошлый раз мы писали о том, как поддерживать аудиторию и сохранять контент интересным для отечественного зрителя. Однако одного только интересного и качественного наполнения канала зачастую бывает мало для того, чтобы аудитория росла по возрастающей. Сегодня мы рассмотрим несколько каналов продвижения, которые позволят полноценно раскрутить ваш видеоблог.

preview

Для любого канала существуют некие психологические отметки числа подписчиков: это 100 человек (обычно большинство из них знают вас лично или через социальные сети и подписались, чтобы поддержать ваше начинание), 1000 (это число значит, что ваш контент действительно интересен какой-то группе людей), 5000 (после этого рост числа подписчиков будет ускоряться), 20 000 (с этого момента рекламодателям будет выгодно сотрудничать с вами напрямую). И, наконец, приятные 100 000 и миллион подписчиков, за которые YouTube даже наградит вас специальной кнопкой.

#1. Партнерские сети

Многие зрители при слове «партнерка» думают только о материальной выгоде, которую получает канал-партнер. Но на деле все обстоит гораздо сложнее: такие сети оказывают своим партнерам юридическую, рекламную и аналитическую поддержку. Многие проводят закрытые вебинары только «для своих», где учат правильно работать с контентом. В общем, не одними деньгами партнерка хороша. В этом пункте стоит отметить полезный сервис – socialblade, который позволяет прикинуть прибыль, получаемую владельцем канала. Переходим по ссылке socialblade.com/youtube/user/НАЗВАНИЕ_КАНАЛА и смотрим ожидаемую ежемесячную прибыль. Для Украины умножаем нижнюю границу на 1.5-2, для Европы и США – на 4. Так можно прикинуть (очень грубо, но все же), сколько зарабатывает владелец самого популярного в мире канала – pewdiepie, посмотреть, к какой сети он подключен, а также статистику его просмотров и подписчиков.

pewdiepie

Так что если вы считаете, что ваш канал реально может приносить какой-то доход, попробуйте поискать себе партнерскую сеть: посмотрите, какие сети выбрали каналы схожей с вашей тематики, где выгодные условия (обычно сеть забирает до 30% дохода себе), и куда можно попасть не просто за количество подписчиков, а за действительно хороший контент.

Важное замечание: при подаче заявки в партнерскую сеть вы должны убедиться, что репутация вашего канала имеет статус «хорошо», иначе вам почти стопроцентно откажут.

reputation

#2. Социальные сети

Не брезгуйте заводить странички в социальных сетях. Помимо Google+, завести который вас обяжет YouTube, откройте «представительства» во “ВКонтакте” и Facebook. Вам не обязательно вести их одинаково тщательно. Все зависит от аудитории: если ее составляют молодые люди (возрастом до 21 года), сделайте упор на ВК, мемы и трендовые шутки. Если средний зритель постарше, беритесь крепче за Facebook. Здесь придется постить подборки интересных фактов (касающихся тематики канала), реакцию на важные (но опять же – не политические!) новости. В общем, обязательно изучайте свою текущую аудиторию: пока вы не доберетесь до отметки в 20 000 подписчиков, заниматься расширением ее возрастных рамок нет смысла. Накапливайте снежный ком своего юношеского или более старшего комьюнити, а подписчики другой возрастной категории подтянутся позже. Если вы занимаетесь каналом не в одиночку, можно распределить обязанности: так будет проще и удобнее всем. В общем, изучайте, накапливайте и интересуйтесь! Каждый новый подписчик во “ВКонтакте” — потенциальный подписчик и на YouTube-канале.

#3. Реклама

Довольно часто люди спрашивают о какой-то «раскрутке на YouTube», обязательно приписывая к данному вопросу рекламу. Очень хорошо на вопрос «как правильно раскручиваться» ответил популярный российский блогер Юрий Хованский:

Стоит понимать, что вы не создаете очередной магазин чехлов на телефоны и не пытаетесь достать людей рекламой своей финансовой пирамиды. В первую очередь вы – генератор контента, который сам по себе должен привлекать зрителя. И пока вы не набрали пару тысяч подписчиков, о рекламе говорить в принципе бесполезно. Такие вложения часто не окупаются, а владелец рекламируемого канала расстраивается вплоть до забрасывания затеи полностью.

Для начала определитесь с площадкой, где будете давать рекламу: это могут быть социальные сети, популярные каналы на YouTube, Google AdWords. Обязательно стоит обратить внимание на тематику ресурса, где будет размещено объявление: будет смешно, если фитнес-канал для домохозяек будет пиариться через видео молодого геймера в Minecraft. И наоборот.

Ваше объявление должно принести не только просмотры, но и подписчиков. Хорошо, например, если вы запишете краткий ролик, где расскажете о своем канале, и в него же вставите удачные кусочки уже выпущенных видео. Такие ролики можно смело рекламировать через биржу постов “ВКонтакте”, или объявления на Facebook. Главное — не забудьте о призывах, о которых мы рассказывали в прошлый раз.

#4. Сотрудничество

Хорошей альтернативой купленной рекламе может стать налаживание сотрудничества с каналами схожей тематики. Скажем, вы снимаете дома физические опыты, а ваш партнер – видеоблог «научных новостей». В таком случае, вы можете во время проигрывания видео упомянуть каналы друг друга, вставить аннотацией ссылки и посоветовать своим подписчикам подписаться. Украинская аудитория хорошо относится к рекомендациям любимых блогеров, и если канал действительно интересный, есть шанс, что с вы партнером обоюдно поделитесь подписчиками – это будет выгодно обоим. Помимо этого не стоит забывать, что можно создавать пересекающиеся шоу, приглашать друг друга «в гости», брать видеокомментарии, организовывать совместные прямые трансляции.

Важный момент: у нас редко любят заниматься благотворительностью, так что для подобного сотрудничества придется искать канал с числом подписчиков, соизмеримым с вашим. Но, в крайнем случае, партнеру можно и доплатить: все-таки подписчик – это постоянный зритель, а именно за умы и сердца зрителя мы с вами боремся.

#5. SEO

Да, сегодня за эту аббревиатуру многие готовы заклевать, но не стоит забрасывать тему поисковой выдачи. Буквально несколько советов: агрессивному SEO не бывать, а умеренного — не миновать!

  • Продумывайте название видео: оно должно быть коротким и при этом максимально удачно описывать тему выпуска.
  • Если вы снимаете несколько шоу (или серий видео на одну тематику), стоит включить название шоу в имя каждого видео. Это позволит при поиске находить сразу все ваши ролики.
  • Описание: помимо ссылок на свои социальные сети и упоминания всех, кто участвовал при создании ролика, стоит подумать над кратким описанием видео. Напишите, чего пользователю ждать от нового эпизода, какие темы вы затронете, чему научите, что покажете. Опять же, хорошо, если это трендовые штуки. Постарайтесь уложиться в 3-4 предложения.
  • Казалось бы, эпоха тэгов прошла, но именно на их основании YouTube формирует предложенные видео и рекомендации при просмотре. Не засоряйте видео «левыми» тэгами, их просто отфильтруют, но 5-6 ключевых слов обязательно выпишите.
  • И последнее: с недавних пор Google индексирует субтитры YouTube, так что если у вас есть заранее записанный текст, стоит добавить его в видео через соответствующую функцию при редактировании.