Со времен первого Fallout… Нет, даже со времен Wasteland игроки любят мрачные игры про суровый мир постапокалипсиса (как правило, мир ядерной зимы, но необязательно). Украинским разработчикам в этом жанре есть чем похвастаться. Недавно одна из самых успешных украинских игровых франшиз — S.T.A.L.K.E.R. — отмечала свое восьмилетие. Первая версия игры к радости заждавшихся фанатов появилась 23 марта 2007 года. В честь этого события мы собрали несколько интересных фактов о разработке и мире популярного шутера.
А в ресурсах «S.T.A.L.K.E.R: Тени Чернобыля» есть еще одна политическая пасхалка: при распаковке архивов игры пользователи находили трек, ставший хитом в 2004 году, во время Оранжевой революции — «Разом нас багато». Хотя когда самим разработчикам задавали об этом вопрос, они отвечали, что никакой политической подоплеки в этом нет.
4. Фанаты игры не поленились и сравнили реальные фото из Припяти с игровыми локациями. Вот результат:
5. Ж. Д. А. Л. К. Е. Р. Наверное, самый известный мем об игре — ведь ее писали шесть лет, даты релиза постоянно переносили, а название — меняли.
Интернет полнился шутками о том, как геймеры успели закончить школу, пойти в армию, потом в вуз, завести семью, но таки дождались выхода игры. Все же фанатам S.T.A.L.K.E.R повезло намного больше, чем, скажем, фанатам Half Life.
Первая — West Games, которая в прошлом году пыталась собрать денег на «наследницу» S.T.A.L.K.E.R, шутер Areal. Причем, когда кампанию West Games на Kickstarter заморозили, студия не преминула обвинить в этом конкурентов — Vostok Games. Среди причин конфликта фигурировало и некое (фейковое) письмо от Путина. В декабре прошлого года West Games анонсировала новый шутер, который называется Stalker Apocalypse.
Студия Vostok Games в 2012 году получила финансирование от фонда Vostok Ventures. Сейчас студия работает над игрой Survarium — это онлайновый многопользовательский шутер, события в котором происходят в мире, пережившем экологическую катастрофу. Сейчас идет открытый бета-тест, скоро игра должна выйти в Steam.
Survarium на Gamescom 2014 в Кельне:
7. С внезапным (и неприятным для игроков, ждущих S.T.A.L.K.E.R 2) закрытием GSC Game World было связано очень много слухов: что студию продали американской Bethesda, что основатель хотел продать ее за $10 млн, что в компанию пришли некие спецслужбы и т.д.
По некоторым версиям, основатель GSC Game World Сергей Григорович говорил, что основная мотивация решения закрыть компанию — «желание уйти на пенсию». «Он уже заработал немало денег и понял, что их можно сохранить и приумножить с помощью менее рисковых проектов», — рассказывал ранее Роман Хмиль, инвестор наследницы GSC Game World — студии Vostok Games.