Поток, посвященный интернет-рекламе, стал одним из самых популярных на IForum 2015 года. И неудивительно: с оглядкой на кризис здесь делились практическими советами, которые реально работают. CEO Netpeak Артем Бородатюк в своем докладе рассказывал именно о таких инструментах продвижения и привлечения клиентов – очень простых в использовании и дающих видимый результат.
Для каждого из инструментов эксперт приводил примеры нескольких кейсов с цифрами по росту конверсии, заказов, звонков и т.д. Совокупность инструментов, которые нацелены не на рост позиций или трафика, а на рост продаж и прибыли – даже с уже существующего органического трафика – в компании называют SEO 2.0. В своем докладе Артем описал некоторые из них.
1. Работа с посетителями, уходящими с сайта
Что можно сделать с человеком, который собирается уйти с вашего сайта? Можно попытаться “окликнуть” – например, с помощью спецпредложения. Схематически оно обычно выглядит вот так:
Как отмечает Артем, важно показывать такие предложения новым посетителям или новым за какой-то период времени. Всей аудитории выводить такие мессиджи нет смысла, ведь многих это раздражает. “Если вы написали какую-то унылую, неинтересную историю, то посетителей это будет раздражать, но если вы показываете интересные релевантные тексты, то это будет работать как контекстная реклама”, – советует он.
Кейс №1. Продажи женских платьев. Какое из спецпредложений сработало лучше всего?
Результаты:
На 6,12% снизился показатель отказов – с 37,37% до 35,08%.
На 8,28% увеличилась средняя длительность сеанса (с 6:49 до 7:23).
+5 транзакций в месяц без учета звонков.
Кейс №2. Посуточная аренда квартир Stopexit:
“Эта раздражающая реклама работает. И нужно с ней играться: если вы сделаете плохое спецпредложение, у вас будет низкая конверсия”, – советует Артем.
Ниже приведены сервисы, которые могут помочь с этим:
- rightconversions.com
- bounceexchange.com
- popu.ps
- zoomanalytics.co
- exitmonitor.com
- exitintel.com
- picreel.com
2. Активация посетителей сайта на звонок
Кейс №1. Свадебный салон, для которого попробовали работу с системой call back от CallbackHunter.com. Это работает просто: заходите на сайт, и вам предлагают оставить номер и перезвонить за Х секунд. На установку системы ушло $67 (абонентская плата) и 38 минут работы программиста.
В результате получили 68 звонков, из них менеджер не взял трубку 22 раза, пользователь не взял трубку 14 раз, два раза не было данных. 30 звонков были успешными.
Результаты:
- 3 заказа на сумму $1282
- 8 заявок на примерку
- валовая прибыль (маржа = 25%): 1282 х 0,25 = $320,5
- ROI = (320 – 67)/67 х 100 = 378%.
Но, что важнее, анализируя работу этой системы, команде удалось выявить проблемы в сервисе самой компании. Например, на графике ниже видно, что примерно с 12 до 13:00 количество звонков, пропущенных менеджерами, растет (может быть связано просто с тем, что менеджеры уходят на обед).
Команда Netpeak с разрешения клиента прослушала все звонки и составила рекомендации. К примеру, оказалось, что оператор не представляется, когда перезванивает, не выясняет имя клиента, часто не уверен, в какой день можно сделать примерку, даже не предлагает прийти на примерку тем, кто сам не просит. И самое плохое: когда платья нет, клиенту не предлагают другие варианты. Если все эти ошибки исправить, сервис магазина улучшится.
Кейс №2: Работа с call-tracking-системой Ringostat у сайта экспедиторской компании. Системы call-tracking “знают” за счет статистики предыдущих звонков, через сколько времени клиенты обычно звонят.
Результаты использования системы:
193 (36,21%) посетителя нажали на виджет.
32 (16,6% из нажавших или 6% от всех) заказали звонок.
65% звонков было обеспечено данной системой.
За анализируемый период лишь 5 заявок клиенты отправили через контакты компании на сайте и 3 заявки – через форму заказа.
“Представьте, сколько потенциальных, но сомневающихся клиентов было на этом сайте. Активируйте сомневающихся – они не уверены, к ним нужно найти подход. Но это работает”, – советует Артем.
3. Получение полезных действий от зрителя видео
Кейс №1: Работа с системой vintom.com на примере интернет-магазина семян и растений. Эта система позволяет разрешить просмотр видео на сайте после определенного действия (оставить e-mail, заполнить форму, указав имя, фамилию, телефон и т.д., поделиться ссылкой в Facebook). Также есть возможность побуждать к действию после просмотра видео (например, после окончания ролика всплывающее окно предлагает лайкнуть профиль компании). Выглядит это так:
Результаты за две недели по 38 видеороликам:
- Суммарное количество попыток просмотра 224
- Количество полученных e-mail-адресов 132 (нужно было не только ввести e-mail, а активировать код по почте)
Итого: конверсия в e-mail = 54,09% (для сайта основной канал – e-mail-маркетинг).
Артем советует при работе с этой системой использовать в качестве “платы” за просмотр видео share – это проще, чем процедура регистрации пользователя и использования кода для просмотра видео. Также нужно учитывать, что видео с громкими заголовками лучше привлекают пользователей: видео под названием “Обрезка клубники – уДачные советы” сработает хуже, чем ролик, названный “Чудо-овощ! Картошку скрестили с помидором”.
4. Комментарии для товаров интернет-магазина
Кейс №1: работа с системой Disqus для интернет-магазина семян и растений. “Для меня было открытием: мы поставили эту систему на том же сайте интернет-магазина (около 400 товаров) и за месяц получили 80 комментариев. Люди действительно хотели пообщаться о семенах”, – говорит Артем.
На сайте есть блок “Также”, и оказалось, что после установки системы комментариев через него идут продажи: из этой формы было совершено 95 транзакций за 30 дней.
“Помните, что SEO – это про продажи и прибыль. Не нужно все время думать о новых каналах, старайтесь выжать максимум из того, что уже имеете”, – советует эксперт. Ниже – полная презентация Артема с iForum: