Поток, посвященный интернет-рекламе, стал одним из самых популярных на IForum 2015 года. И неудивительно: с оглядкой на кризис здесь делились практическими советами, которые реально работают. CEO Netpeak Артем Бородатюк в своем докладе рассказывал именно о таких инструментах продвижения и привлечения клиентов – очень простых в использовании и дающих видимый результат.

borodatuk1

Это и дальнейшие фото спикеров IForum – Ольга Закревская

Для каждого из инструментов эксперт приводил примеры нескольких кейсов с цифрами по росту конверсии, заказов, звонков и т.д. Совокупность инструментов, которые нацелены не на рост позиций или трафика, а на рост продаж и прибыли – даже с уже существующего органического трафика –  в компании называют SEO 2.0. В своем докладе Артем описал некоторые из них.

 1. Работа с посетителями, уходящими с сайта

Что можно сделать с человеком, который собирается уйти с вашего сайта? Можно попытаться “окликнуть” – например, с помощью спецпредложения. Схематически оно обычно выглядит вот так:

b2Как отмечает Артем, важно показывать такие предложения новым посетителям или новым за какой-то период времени. Всей аудитории выводить такие мессиджи нет смысла, ведь многих это раздражает. “Если вы написали какую-то унылую, неинтересную историю, то посетителей это будет раздражать, но если вы показываете интересные релевантные тексты, то это будет работать как контекстная реклама”, – советует он.

Кейс №1. Продажи женских платьев. Какое из спецпредложений сработало лучше всего?

b1Результаты:

На 6,12% снизился показатель отказов – с 37,37% до 35,08%.

На 8,28% увеличилась средняя длительность сеанса (с 6:49 до 7:23).

+5 транзакций в месяц без учета звонков.

Кейс №2. Посуточная аренда квартир Stopexit:

b3“Эта раздражающая реклама работает. И нужно с ней играться: если вы сделаете плохое спецпредложение, у вас будет низкая конверсия”, – советует Артем.

Ниже приведены сервисы, которые могут помочь с этим:

2. Активация посетителей сайта на звонок

Кейс №1. Свадебный салон, для которого попробовали работу с системой call back от CallbackHunter.com. Это работает просто: заходите на сайт, и вам предлагают оставить номер и перезвонить за Х секунд. На установку системы ушло $67 (абонентская плата) и 38 минут работы программиста.

borodatuk3В результате получили 68 звонков, из них менеджер не взял трубку 22 раза, пользователь не взял трубку 14 раз, два раза не было данных. 30 звонков были успешными.

Результаты:

  • 3 заказа на сумму $1282
  • 8 заявок на примерку
  • валовая прибыль (маржа = 25%): 1282 х 0,25 = $320,5
  • ROI = (320 – 67)/67 х 100 = 378%.

Но, что важнее, анализируя работу этой системы, команде удалось выявить проблемы в сервисе самой компании. Например, на графике ниже видно, что примерно с 12 до 13:00 количество звонков, пропущенных менеджерами, растет (может быть связано просто с тем, что менеджеры уходят на обед).

b4

По оси Y – количество звонков по типам, по оси X – время, желтым обозначены случаи, когда клиент не взял трубку, красным – когда менеджер не взял трубку, синим – успешные

Команда Netpeak с разрешения клиента прослушала все звонки и составила рекомендации. К примеру, оказалось, что оператор не представляется, когда перезванивает, не выясняет имя клиента, часто не уверен, в какой день можно сделать примерку, даже не предлагает прийти на примерку тем, кто сам не просит. И самое плохое: когда платья нет, клиенту не предлагают другие варианты. Если все эти ошибки исправить, сервис магазина улучшится.

Кейс №2: Работа с call-tracking-системой Ringostat у сайта экспедиторской компании. Системы call-tracking “знают” за счет статистики предыдущих звонков, через сколько времени клиенты обычно звонят.

Результаты использования системы:

193 (36,21%) посетителя нажали на виджет.

32 (16,6% из нажавших или 6% от всех) заказали звонок.

65% звонков было обеспечено данной системой.

За анализируемый период лишь 5 заявок клиенты отправили через контакты компании на сайте и 3 заявки – через форму заказа.

borodatuk2“Представьте, сколько потенциальных, но сомневающихся клиентов было на этом сайте. Активируйте сомневающихся – они не уверены, к ним нужно найти подход. Но это работает”, – советует Артем.

3. Получение полезных действий от зрителя видео

Кейс №1: Работа с системой vintom.com на примере интернет-магазина семян и растений. Эта система позволяет разрешить просмотр видео на сайте после определенного действия (оставить e-mail, заполнить форму, указав имя, фамилию, телефон и т.д., поделиться ссылкой в Facebook). Также есть возможность побуждать к действию после просмотра видео (например, после окончания ролика всплывающее окно предлагает лайкнуть профиль компании). Выглядит это так:

b5Результаты за две недели по 38 видеороликам:

  • Суммарное количество попыток просмотра 224
  • Количество полученных e-mail-адресов 132 (нужно было не только ввести e-mail, а активировать код по почте)

Итого: конверсия в e-mail = 54,09% (для сайта основной канал – e-mail-маркетинг).

Артем советует при работе с этой системой использовать в качестве “платы” за просмотр видео share – это проще, чем процедура регистрации пользователя и использования кода для просмотра видео. Также нужно учитывать, что видео с громкими заголовками лучше привлекают пользователей: видео под названием “Обрезка клубники – уДачные советы” сработает хуже, чем ролик, названный “Чудо-овощ! Картошку скрестили с помидором”.

4. Комментарии для товаров интернет-магазина

Кейс №1: работа с системой Disqus для интернет-магазина семян и растений. “Для меня было открытием: мы поставили эту систему на том же сайте интернет-магазина (около 400 товаров) и за месяц получили 80 комментариев. Люди действительно хотели пообщаться о семенах”, – говорит Артем.

На сайте есть блок “Также”, и оказалось, что после установки системы комментариев через него идут продажи: из этой формы было совершено 95 транзакций за 30 дней.

b6 b7

“Помните, что SEO – это про продажи и прибыль. Не нужно все время думать о новых каналах, старайтесь выжать максимум из того, что уже имеете”, – советует эксперт. Ниже – полная презентация Артема с iForum: