Вчера в уанете запустилась благотворительная платформа CherryTea.org, на которой волонтеры собирают ненужные украинцам вещи, чтобы потом передать их нуждающимся. Проект возглавила маркетинговый директор “Украинской биржи благотворительности” Виктория Бондарь, а всю техническую часть взяла на себя команда украинского эко-стартапа Ecois.me.
Проект вынашивался еще со времен Евромайдана, в 2013 году он вошел в шортлист хакатона, организованном при поддержке “Часопыса” и IT-палатки. “Идея появилась, когда я узнала о проблемах с обеспечением теплой одеждой малообеспеченных семей и беспризорников в Киеве. Тогда я написала в Facebook, чтобы мои друзья перерыли шкафы и отдали вещи, которые они уже не носят, тем, кто в них нуждается. Откликнулось очень много людей. От сообщений в Facebook я перешла к Google-формам, но все-равно было сложно управляться с таким потоком людей и адресов. Тогда мои друзья из Ecois.me предложили сделать сервис, который позволит все это автоматизировать. Так появилась первая версия Cherrytea.org”, – рассказала AIN.UA Виктория Бондарь.
Первая версия позволяла любому желающему оставить заявку на сдачу вещей. После этого люди, у которых есть машины, забирали их и отвозили их в благотворительный фонд. Однако волонтеров-водителей сильно не хватало. “Мы поняли, что надо что-то менять, иначе проект превратится в карту мертвых заявок”, – пояснила Виктория. Однако, команда Ecois.me к тому моменту переехала в Польшу и не могла помочь с перезапуском проекта.
На прошлой неделе СЕО Ecois.me Иван Пасечник и члены команды приехали в Киев, чтобы посетить ряд мероприятий, в том числе IForum и Garage48. На последнем они встретились с Викторией и сговорились переработать проект. “Мы не только обновили дизайн и версию сайта, но и поменяли модель работы сервиса. Теперь мы сами забираем вещи и сортируем их”, – рассказала Виктория.
60% всех вещей волонтеры, как и раньше, отдают в благотворительные фонды, еще 10% так или иначе уходит в мусор, поскольку непригодно для использования. Оставшиеся 30% команда продает через Facebook и Instagram, чтобы покрывать затраты на содержание проекта. “Например, продав одно платье за 150 грн мы покрываем бензин на забор вещей из 2-3 точек. Такие проекты работают в Европе с той лишь разницей, что вещи продают в офлайн-магазинах, а люди приносят их сами”, – пояснила руководитель проекта.
В новой версии проект заработал вчера, поэтому первое время могут возникать некоторые ошибки в работе – сейчас авторы активно дорабатывают “ЧерриТи”. Впрочем, накануне запуска активисты успешно протестировали новую модель на реальных людях – забрали вещи, продали через Instagram один предмет гардероба, а остальное отвезли в фонд Caritas.
Напомним, на iForum можно было принести свой старый гаджет — деньги от его продажи пойдут на помощь армии и переселенцам. Организаторами акции выступил благотворительный e-commerce-проект “Мурахи”.