Что происходит с рынком SEO и как с этим быть в кризисный год — колонка Виталия Цуда

4070
3

Осенью прошлого года киевское диджитал-агентство SEO-Studio разделилось на две компании. Ранее бывший совладелец проекта Евгений Козлов в колонке для AIN.UA рассказал о том, как после раздела бизнеса он запускал в разгар кризиса свою компанию и какие уроки из этого вынес. Редакция предоставила возможность его бывшему партнеру Виталию Цуду рассказать о том, что теперь происходит с SEO-Studio и рынком в целом.

1

Итак, что происходило и происходит сейчас в SEO-Studio после разделения бизнеса между мной и Евгением Козловым. Сказать, что компания разделилась, я думаю, будет неправильно. Да, мы поделили с Евгением клиентский портфель и имущество, но не SEO-Studio как компанию — весь комплекс технологий и ведущие специалисты по ним остались в проекте. На данный момент у нас 65 человек в штате. С января  2015 года я пригласил стать своим партнером Юрия Сукача, который ранее занимал должность руководителя отдела продвижения сайтов, а до этого более четырех лет возглавлял отдел программных разработок. У меня контрольный пакет, но решения принимаем вместе и сообща.

Что сейчас с рынком и почему гиперконкуренция

Рынок «завис» и кто не может подстроиться – теряет деньги. У кого был запас прочности и кто быстро меняет свою стратегию, тот получает трафик конкурентов. Многие мировые бренды, которые ранее рассматривали украинский рынок для продвижения, сейчас сделали паузу. Почти все сокращают бюджеты.

По понятным причинам упал трафик с Крыма, Донецкой и Луганской областей. Мы взяли нескольких наших крупных клиентов (услуги которых представлены во всех областях) и сравнили трафик января 2014 года и января 2015 года.

4. Трафик, январь 2014+2015

Искать в интернете товары стали меньше, а покупать стали еще меньше. Можно показать на примерах. Вот динамика спроса в категории «Бытовая техника».

6. Бытовая техника

С начала 2014 года, пока все было неясно и неопределенно, пользователи активно старались вложить свои сбережения во что-нибудь нужное и полезное, пока не поздно. Далее покупательский спрос практически зеркально отображал рост курса: чем выше курс, тем выше цены в гривне, тем меньше было желание что-либо покупать. В итоге 1-й квартал 2015 по сравнению с первым кварталом 2014 провалился в категории на 32% и продолжает снижаться.

Категория «Путешествия»

Категория «Путешествия»

Заметен сезонный всплеск с конца марта и в апреле, но все же 1-й квартал 2015 года существенно уступает аналогичному периоду прошлого года. Объяснение этому весьма логичное — в условиях нестабильности и недостатка ресурсов, потребители в первую очередь сокращают необязательные расходы, примером которых и является отдых.

Вывод: Спрос упал на 15-20%, при этом покупать стали еще меньше, чем искать. По данным госстатистики оборот розничной торговли на 1-й квартал 2015, по сравнению с 1-м кварталом 2014 года, упал на 21%. В реальности же падение в долларовом эквиваленте оценивается в 50%. Изучая данные наших клиентов и их конкурентов, мы приходим именно к такому выводу, кроме того об этом открыто говорят владельцы некоторых крупных магазинов. Это значит, что обостряется борьба за клиентов среди рекламодателей.

Что важно для клиентов в кризисный год

Для  каждого бизнеса в нестабильной экономической и политической ситуации первоочередной задачей является удержание своей позиции на рынке.

  • Работайте с брендом

Из-за того, что ежедневно появляется большое количество спам-ссылок, поисковики начинают учитывать косвенные ссылки на бренд – отзывы, статьи, обзоры и пр. Такими ссылками труднее манипулировать, а значит, труднее вывести компанию в ТОП. Объединяйте SEO и контекст с другими каналами маркетинга.

  • Автоматизируйте рекламную кампанию

Ваша реклама должна быть эффективной. Сделать ее эффективной совсем не означает урезать бюджеты. Простое сокращение бюджета приводит к тому, что вы теряете в количестве заказов, в обороте, денег становится еще меньше, что ведет к новому витку сокращения бюджетов. И так до того момента, пока и бюджеты и продажи не сойдут к 0. Используйте в работе инструменты автоматизации контекста, переходите на модельную рекламу. Перераспределяйте ресурсы.

  • Конкурентоспособные сервис и цены

Постоянно следите за конкурентами. Будьте начеку и вовремя реагируйте.

  • Возврат клиента, а не конверсия

В кризис возвращать покупателей крайне важно — ремаркетинг позволит удержать позиции и бороться с конкуренцией. Ставка на возврат и удержание.

  • Mobile-friendly

Не забудьте про это. Если в этом году компания будет пренебрегать оптимизацией сайта под мобильные устройства, то сайт будет падать. Google уже ввел новые правила ранжирования — с 21 апреля.

5

Подводя итог всему выше сказанному, я хочу вам напомнить, что кризис — это всего лишь изменение исходных данных вашей бизнес-задачи. И новые возможности. Чтобы оставаться успешным, меняйтесь согласно требованиям новых условий. Очень важно работать не только на привлечение новых клиентов, но и на удержание существующих. Используйте новые технологии в рекламе — и распределяйте ресурсы эффективно.

Автор: Виталий Цуд, СЕО Seo-Studio

Оставить комментарий

Комментарии | 3

Поиск