Последний год я занимался изучением всех существующих вариантов продвижения в Facebook. Хочу поделиться советами по настройке рекламы и рассказать о том, каких результатов они мне позволили достичь.
У Facebook существует два основных варианта запуска рекламной компании.
Продвижение публикаций на странице
Этот инструмент продвижения удобен, если у вас уже есть готовая аудитория в менеджере рекламы, т. к. по умолчанию он не предполагает детальную настройку кампании. Его также можно использовать для увеличения охвата в рамках своей собственной страницы.
Менеджер рекламы
Здесь у вас есть возможность анализа ваших рекламных кампаний и создания новых. Это основной инструмент для работы с продвижением в Facebook, который я использую.
В менеджере рекламы вы можете создавать и детально настраивать таргетинг на интересующую вас аудиторию.
Сбор данных о вашей аудитории
Если у вас есть сайт, обязательно установите на него код отслеживания пользовательских симпатий от Facebook. Делается это так: Install the Custom Audience pixel.
Это позволит собирать данные о ваших посетителях, и в случае запуска рекламы, вы сможете настраивать показ рекламы только для посетителей вашего сайта, которые также зарегистрированы в Facebook – это существенно повысит эффективность кампании. Также с помощью этого инструмента можно настраивать ремаркетинг.
Кроме этого, ограничить аудиторию помогут другие ваши бизнес-странички в Facebook, данные из которых можно использовать в настройке рекламной кампании. Например, вы хотите продвинуть в Facebook бизнес-страничку мебельной компании (назовем ее Page 1). При этом у вас уже есть популярная страничка, посвященная декору, дизайну и мебели – Page 2. Вы просто настраиваете показ рекламных публикаций Page 1 только для аудитории Page 2, тем самым ориентируясь на уже лояльную публику, которой интересно следить за новостями мебельной темы.
Увеличение охвата публикации
Если у вас уже есть популярная страница в Facebook, у которой более 10 000 подписчиков, не забывайте усиливать каждую свою публикацию – без усиления ваши посты увидит только небольшая часть подписчиков.
Достаточно часто я сталкиваюсь с владельцами популярных страниц, которые занимаются платной публикацией рекламных материалов. Практически все они берут деньги за публикацию, но не выделяют и 1$ на усиление этой публикации – в результате рекламодатель остается не удовлетворен эффектом публикации и повторно не обращается.
Существующие рекламные функции Facebook, с их возможностью четкого отбора любой аудитории, с учетом не только возраста, пола и таргетинга, но и с учетом предпочтений, финансового положения, места работы, и многих других факторов, позволяющих показывать рекламу только вашей аудитории.
Нужен женатый директор туристической фирмы, увлекающийся маркой BMW, который недавно был в Риме и пьет кофе латте? Facebook найдет таких среди своих пользователей и покажет рекламу только им.
Теперь пару о том чего можно достичь — мои кейсы
32000 посетителей сайт + 12000 подписчиков бизнес странички
Рекламная кампания для сайта dekorin.ru и его странички принесла 12000 подписчиков и 32000 посетителей сайта за 3 месяца.
Как этого достигли:
1-2 публикации в сутки, каждая публикация строилась на завлекающем заголовке – ТОП-5 идей для спальни, ТОП-10 новинок дизайна, 5 вариантов обустройства кабинета и т.д.
Контент для проекта было решено брать в Pinterest. Сначала придумывалась тема публикации, потом под тему публикации собирались изображения, на основе которых и составлялся материал.
На каждую публикацию настраивали рекламную кампанию с бюджетом до 5$ и настройками таргетинга – Украина, женский пол; интересы – мебель, дизайн, мода.
Более 1 млн просмотров видео в Facebook
Небольшая рекламная кампания по продвижению видео #LikeLife на страничке “Наш Харьков” принесла почти 3000 подписчиков страницы и более миллиона просмотров видео за 4 дня!
Для продвижения видео ставка делалась на женскую аудиторию Facebook, проживающую в Харькове, т.к. эта аудитория чаще репостит информацию в Facebook.
Харьков – студенческий город с большим количеством иностранных туристов. Привлеченные с помощью рекламной кампании 3000 просмотров привели к волне перепостов: через день после публикации видео попало на стены граждан разных стран, проживающих в Харькове, еще через день – стало появляться на стенах пользователей Facebook по всему миру.
При этом стоит отметить, что в разных странах поведение пользователей Facebook отличается. Например, в Сингапуре аналогичная рекламная компания провалилась, а в Дубаи результат получился хуже – всего лишь более 30 000 просмотров.