Прошлым летом корпорация Google запустила сервис для малого и среднего бизнеса Google My Business, который позволяет создать страницу-визитку с описанием бизнеса, фотографиями, контактами и так далее. Информацию с этой страницы-визитки сервис автоматически подтягивает в Google-поиск, Google+ и на Google Maps. Впрочем, наряду с плюсами это таит в себе и риски. К примеру, украинский маркетплейс “Автобазар” пострадал от уязвимости, которая позволила неизвестным подтягивать в выдачу на поисковый запрос “автобазар киев” данные одного из сайтов-конкурентов. Подробнее – в колонке представителей компании.

Более трех лет наша компания ведет свою страницу в Google+ и следует всем рекомендациям Google. После очередного нововведения страница была переведена в Google Мой Бизнес, что автоматически добавило компанию «Автобазар» в Google Maps. В поисковой выдаче Google по брендовому запросу справа подтягивалась карта с информацией о нас, что не могло не радовать.

1Но, после пасхальных выходных, в выдаче произошли загадочные изменения. У страницы изменилось название, контакты и веб-сайт, хотя страница в Google Мой Бизнес была верифицирована (было получено письмо с подтверждением от Google Мой Бизнес) и привязана к сайту avtobazar.ua. Админы страницы видят правильное название «АвтоБазар», а остальные пользователи видят измененное.

2В итоге, в настройках страницы возможно было изменить только контактные данные и сайт. Так как название у админов отображалось правильно, поменять его не было возможности.

Мы связались с поддержкой Google Мой Бизнес, менеджер которой смог изменить название страницы на «Автобазар». Из разговора с поддержкой узнали, что информация поступает с Google Maps, и что придется следить за изменениями на странице, пока заявка будет рассматриваться в отделе по легальным проблемам.

Но чудо не наступило – на следующее утро страница была вновь переименована. Второй раз поддержка помочь не смогла, посоветовали ждать решения из отдела по спаму и легальным проблемам (мягко отшили).

Пришлось самостоятельно исследовать Google Maps. В сервисе Map Maker, можно было увидеть, кто и как вносил изменения. Правки были внесены анонимным пользователем и подтверждены через пару дней пользователем с большим рейтингом и значком Google.

3Тем же способом были внесены предложения для изменения названия страницы, но их не подтвердили. Они были одобрены одним картографом из Google Maps, но отклонены другим.

Прошла неделя, но результата не было, пришлось снова связаться с отделом Google Мой Бизнес. Специалист из этого отдела попросил отправить фотографии фасада здания с вывеской “Автобазара” (хотя на странице такие фото присутствовали).

Все фото были отправлены, а также было дополнительно предложено отправить документы о договоре аренды помещения по нашему адресу и документы о владельце торговой марки «Автобазар».

На данный момент мы ждем результатов. У нас эта история тянется уже две недели.

С какой конкретно целью были внесены эти изменения и кем – мы не знаем. Но все эти махинации вводят в заблуждение наших пользователей.

Хотим поделиться с вами советом:

  • Для того, чтоб быть уверенными, что вы – это все еще вы, проверьте свои страницы через анонимайзер (Ctrl+Shift+N в Google Chrome).
  • Если у Вас возникла такая проблема как у нашей компании, первым делом обращайтесь в поддержку Google Мой Бизнес.
    Далее пытайтесь внести изменения самостоятельно в Map Maker.

Мы хотим предупредить всех об уязвимости Google Мой Бизнес и Google Maps, которое возникло из-за несогласованности двух сервисов Google.

Надеемся, что эту недоработку устранят в ближайшее время. И больше ни у кого не возникнет такой проблемы.

Автор: Ксения Яровая,  SMM-специалист компании “Автобазар».