В нынешнем году нерабочие дни в мае достигнут невероятного пика в 13 дней. Почти полмесяца украинцы будут праздновать и отдыхать. AIN.UA опросил участников рынка электронной коммерции, как столь длительный отдых скажется на продажах. Одни ждут полного штиля, другие – наоборот, чувствуют приближающуюся выгоду.

Владислав Чечеткин, основатель и совладелец Rozetka.ua

Обычно на майские есть оживление. Народ собирается в поездки и активно скупает товары под это. Традиционно в последние годы особо хорошо мы себя чувствуем в новых для нас категориях: коляски для прогулок, все для пикника и товары для сада. Негативные факторы, конечно, тоже скажутся на продажах в мае. Но пока война притихла, а с курсом неопределенность, поэтому надеемся на лучшее. К затянувшимся выходным отношусь отрицательно, но у нас майских праздников не будет в этом году. Мы работаем. А остальные – могут бухать и так среди недели. Кто же им запретит?!

Дмитрий Латанский, руководитель проекта Repka.ua

IMG_6993 копия-725

Фото: Ольга Закревская

Продажи в эти дни сильно снижаются сразу по нескольким причинам:

  1. Покупатели “отрываются” от компьютеров и выходят на природу (гости, шашлыки и т.п.),
  2. Не работают поставщики и перевозчики – важные составляющие в цепочке интернет-продаж.

На счет 13 дней – я не знаю, кто планирует так долго гулять. Наша компания и наши основные партнеры планируют полноценно работать с 5 по 8 мая. При этом колл-центр, например, у нас будет работать все дни. Таким образом можно будет сделать заказ и получить консультацию, но доставка будет возможна лишь в рабочие дни. В прошлом году продажи “проседали” во время праздников и восстанавливались за оставшиеся дни мая. Если говорить конкретно о прошлом годе, то продажи мая у нас были больше, чем апрельские. Надеюсь, что эта тенденция сохранится и в этом году.

Дмитрий Лаппо, руководитель Kniga.biz.ua

Если бы не было праздников, то и так продажи упали бы. Из-за роста температуры. Плюс праздники еще дадут минус. Хотя первые две недели 2015 года у нас была жара а-ля декабрь 2014-го. Но это не про майские… Мы в положении Израиля – рядом крайне недружелюбные соседи. Какие праздники?

Николай Палиенко, директор Prom.ua

img_6123___________-croppedОжидаем, что продажи в интернете понизятся на 10-20%. Все зависит от погоды: чем теплее будет, тем больше снижение в среднем по отрасли в праздничные недели. Потом уровень восстановится. По поводу длительных выходных я бы не драматизировал, их там всего три. Но работать нужно больше. Выходные на 1-2 мая надо отменять – и переносы на понедельник тоже.

Дмитрий Покотило, управляющий партнер F.ua

На майские праздники в этом году ожидается падение продаж. Безусловно, в мае много выходных дней. Но есть еще также январские праздники. Мы стараемся с этим справляться. С одной стороны, люди в выходные меньше покупают, но и мы, и наши коллеги по рынку усиливают свои активности. Поэтому нам расслабляться не время. Прошлый год был очень непростым. По анализу продаж прошлого года у нас объем продаж апрель-май-июнь был на одном уровне — тогда «спасли» кондиционеры.

Виктор Шолошенко, директор по маркетингу “Цитрус”

Отдыхать хорошо, но не 13 дней. Традиционно продажи в онлайне падают больше, чем в оффлайне. Рынок приходит в себя только в третьей декаде месяца. Интерес к электронике не зависит именно от мая. Просто люди в начале мая слишком увлекаются шашлыками и путешествиями. Там топят и портят свои гаджеты – и к концу мая приходят за новыми.