Украинский стартап AdTena хочет зарабатывать на рекламе в Wi-Fi-сетях. Его основатели сравнивают функции своего сервиса со связкой AdWords + AdSense. Только AdTena использует таргетинг по геолокации в точках доступа, а не контекстный таргетинг на сайтах. Недавно стартап привлек $60 000 от группы инвесторов за долю в компании. Инвестиция прошла по схеме “инвестиционного синдиката”, собранного из членов сообщества бизнес-ангелов Uangel. В сделке участвовали инкубатор Wannabiz, фонды Detonate Ventures и Zorea Ventures.
Участники называют сделку уникальной для украинского рынка: ряд членов сообщества Uangel подтвердили участие в синдикате, чтобы финансировать проект на ранней стадии. В то же время, проект договорился с одним из украинских фондов о том, что когда AdTena достигнет определенных результатов, фонд проинвестирует стартап.

Сооснователь стартапа Александр Дзюба презентует проект
Команда AdTena работает над площадкой создания, настройки, показа и анализа рекламы в Wi-Fi. Стартап работает в партнерстве с Wi-Fi-сетями, планируется объединить в сервисе максимальное их количество. Некоторые сети – провайдерские, например, сети “Триолана”, (Александр Дзюба, сооснователь стартапа, раньше занимался Wi-Fi-архитектурой в этом провайдере), некоторые – отдельные бизнесы, как сети агентства KDFly. Зарабатывать предполагается на проценте от рекламы.
Создатели проекта – Александр Дзюба и Александр Труш. Идея стартапа сформировалась в октябре 2014 года, в ноябре команда подала заявку в инкубатор WannaBiz. На сегодня запущенная версия AdTena уже подключила около 100 площадок, которые дают 20 000 показов в сутки.
Первые клиенты у стартапа уже есть, но их не называют, скоро сервис выйдет в открытый доступ. По одной из кампаний приводятся такие цифры: при показе 10 000 баннеров было осуществлено 1300 переходов на сайт и оставлено 75 email-адресов. То есть, CTR получили на уровне 13%.
Напомним, недавно компания Coppertino получила около $200 000 от нового украинского фонда BeValue.