“Корпорация Добра” славится своим скрупулезным подходом к найму – здесь работают только “единороги”. Но что происходит, когда проект завершен, и их таланты некуда применить? Google продолжает содержать таких людей в штате, пока не подвернется подходящая работенка – лишь бы только они не ушли к конкурентам или не основали собственный стартап. По данным Business Insider, в компании это называют “скамейкой запасных”, как в спорте.
Разумеется, это касается не всех сотрудников, а только управленцев и лучших разработчиков. В таком подвешенном состоянии они могут находится несколько месяцев, а то и лет, все это время получая зарплату, фактически не за работу, а за простой. Иногда таким сотрудникам в Google дают 12-24 месяцев отпуска на то, чтобы подумать, над чем бы им хотелось поработать.
В Google “скамейка запасных” считается неформальной стратегией, хотя о ней мало кто знает. По словам бывшего управленца Google, эффективность заключается в том, что “содержание таких людей обойдется компании дешевле, чем если они уйдут и запустят новый Facebook”. Кроме того, когда компании понадобятся таланты на реализацию новых проектов, не придется искать новых людей.
Некоторые из “запасных” в итоге возвращаются к работе над новыми проектами Google. Первый старший вице-президент по мировому сбыту и развитию Омид Кордестани после длительного отпуска получил похожую должность. Другой ранний сотрудник компании Салар Камангар, ранее возглавлявший YouTube, сейчас технически занимает пост старшего вице-президента по продуктам. Однако, по данным осведомленных источников, на самом деле все фактически является просто советником генерального директора Google Ларри Пейджа. А Брайан МакКлиндон – специалист, ранее отвечавший за Google Maps, уже более полугода не задействован в проектах, тем не менее, до сих пор числится среди сотрудников компании.
А чтобы вам стало понятнее, сколько Google тратит на одного “запасного” сотрудника в год, можете перечитать подборку о зарплатах в компании. Лучше всего обеспечены старшие разработчики ПО.