Как 150 символов могут удвоить конверсию — колонка основателя DOC.ua

4706
13

Когда у нас родилась идея создать сервис, который поможет найти нужного врача и записаться к нему на прием, основной целью мы ставили честное и прозрачное сотрудничество — как с партнерами, так и с пользователями. Мы предложили простой и понятный интерфейс, возможность делиться своим мнением о врачах, на фоне того, что сервис абсолютно бесплатен для пациента. Используя всевозможные каналы, мы старались доносить до пользователя месседж о том, что сервис бесплатен и не содержит никаких скрытых комиссий, а все отзывы на сайте оставлены реальными пациентами, которые были на приеме у конкретного врача и в конкретной клинике. Но, несмотря на донесение этих преимуществ в дизайне, написание и публикацию релизов, заявления в рекламе о бесплатности нашего сервиса – мы продолжали фиксировать недоверие со стороны посетителей сайта. А опросы показывали, что значительная их часть с опаской оставляют заявки на сайте, ожидая скрытых комиссий.

Более того, многие из наших же друзей и близких утверждали нам, что отзывы у нас заказные, а сам сайт, вероятнее всего, работает за счет пациентов, взымая с них комиссию. Что уже говорить о пользователях «со стороны»?

150 символов, которые способны повысить конверсию

Постоянно работая над повышением конверсии, мы решили пойти академическим путем и провести A/B-тестирование нашей сформировавшейся гипотезы: «Пользователи опасаются совершать заказы, потому что боятся скрытых комиссий сервиса».

Для решения данной проблемы был выбран наиболее радикальный и при этом спорный способ – pop-up с заявлением о бесплатности сервиса. Не заметить такое сообщение просто невозможно, но все мы знаем, как раздражают посетителей всплывающие окна.

1_v2Тестирование проходило в течение двух недель. Все это время контрольная группа видела сайт без изменений, а группа B при первом входе на сайт видела pop-up. Всего в эксперименте приняло участие 20 518 сеансов, которые суммарно совершили 368 целевых действий.

Результат проведенного А/B тестирования поразил. Конверсия варианта B оказалась выше практически в 2 раза – 1,95% против 1,02%.

Однако, несмотря на такие результаты, важно понимать, что A/B-тестирование – это всего лишь инструмент для проверки правдивости своих гипотез и сам по себе, без сделанных выводов, будет бесполезен.

Мы же для себя сделали несколько выводов. Во-первых, украинские пользователи очень чувствительны к цене, и совсем не готовы платить деньги за сервис. Во-вторых, правильная гипотеза и ее реализация может значительно повысить показатели вашего проекта.

Кстати, pop-up был запущен в продакшн и продолжает подтверждать показатели эксперимента.

Украинский пользователь не верит в чужое мнение

Похожая ситуация сложилась у нас и с отзывами на сайте. На сегодняшний день, у нас самая большая в Украине база реальных отзывов о врачах и пациентах – более 18 000. Каждый из них взят лично у пациента после приема у врача, проверен и внесен в базу. Приложена масса усилий для того, чтобы максимально облегчить пользователю жизнь и дать достоверную информацию.

2(1)И, проделывая такую работу ежедневно, мы все равно сталкиваемся с тем, что посетители сайта продолжают считать отзывы заказными и ненастоящими.

Как изменить ситуацию, и как дать понять, что отзывы на сайте настоящие? Да очень просто! Мы предлагаем всем и каждому на собственном опыте убедиться в том, что у нас все честно. Просто пройдите весь путь от записи на прием до отзыва на сайте.

Запишитесь на прием к врачу, сходите на консультацию и на своем опыте убедитесь в том, что после приема вам перезвонит оператор нашего колл-центра, возьмет у вас отзыв и в точности опубликует ваши слова на сайте.

Мы также открыли возможность пациентам самостоятельно оставлять и редактировать отзывы через личный кабинет на сайте, но только к тем врачам и в те клиники, куда был записан пациент. Не понравился отзыв, который вы оставили или оператор как-то не так передал ваши слова? Регистрируйтесь на сайте, заходите в личный кабинет и меняйте его.

Резюмируя все вышесказанное, хотим добавить, что основой успеха любого проекта является доверие пользователей к нему. Используйте новые инструменты и подходы для увеличения лояльности посетителей сайта, научитесь быстро реагировать на любые изменения, не бойтесь ступать методом проб и ошибок, и, в конечном счете, проект будет успешен.

Автор: Сергей Казанцев, CEO проекта Doc.ua

Оставить комментарий

Комментарии | 13

  • Отзыв Екатерина рекомендует врача) Если нельзя эту Екатерину увидеть в фейсбуке или в гугл плюсе, то как доказать факт ее существования? Остается верить на слово честным doc.ua. Но не все такие доверчивые. Отсюда вывод — отзывы на doc.ua заказные. Вы накручиваете отзывы, чтобы аргументирвоать оплату за переходы с вашего сайта на сайты клиник. Это ясно как божий день.

    • Вы знаете, не все так просто. У нас такая специфика, что зачастую люди не хотят связывать свой поход к врачу со своим профайлом в соц сетях. Это во-первых.

      Во-вторых, мы не получаем комиссию за переходы на сайты клиник. В этом легко убедиться если перейти на сайт и попытаться найти переход на клинику — его нет. Мы получаем комиссию за состоявшийся визит Пациента. И, соответственно, нам нет никакого смысла накручивать отзывы.

      У нас жесткая связка: если Пациент побывал в клинике, то он может оставить только один отзыв, только на эту клинику и только на врача у которого был.

    • Как раз это недоверие, которое сформировано на рынке мед. услуг годами мы и хотим побороть.
      Мы не работаем на клиники, мы формируем свой бренд, которому люди могут доверять.
      Мы не работаем по рекламной модели, никаких переходов с нашего сайта на сайты клиник вы не увидите.
      Нашей главной задачей является предоставление помощи пользователям нашего сервиса в поиске необходимого им специалиста для решения конкретной проблемы.
      Для нас очень важным является формирование честных и правдивых отзывов Пациентов, которые лично побывали на приеме. Для этого разработан отдельный регламент и инструменты, позволяющие нам размещать отзывы только тех Пациентов, которые реально были на приеме.

      • Мы не работаем на клиники, мы формируем свой бренд
        ———
        Я точно знаю, что деньги вы берете с клиник за переходы. Ваше «формирование бренда» имеет конкретную задачу брать больше денег за переходы на сайты клиник и записи, вернее за оставленные заявки на прием. Зачем вот это — мы помогаем людям. Все ж все понимают)

        • По поводу переходов на сайты клиник: Вы заходили к нам на сайт? Судя по написанному Вами — нет. Т.к. с нашего сайта просто нет переходов на сайты клиник.
          По поводу помощи людям: Хотите Вы этого или нет, но наш сайт помогает сотням людей ежедневно подобрать врача.

  • Посмотрите, как верифицируются отзывы у ТрипАдвизор или booking.com. Они как минимум собирают информацию о человеке из его профилей в соцсетях, появление нового комментатора проходит ручную проверку. Вы же этого не делаете. Как подтвердить «реальность» человека, оставившего отзыв? Никак. Лично я в их достоверность не верю.

    • Макс, у нас своя специфика. Мы берем отзывы только по факту посещения врача, и только о том враче и клинике, куда записывался Пациент. Поэтому нам дополнительно ничего верифицировать не нужно.
      Даже больше, в 90% инициатором отзыва является наш коллцентр, который обзванивает Пациентов после того как состоялся прием и именно коллцентр вносит отзыв Пациента на сайт (Пациент может редактировать отзыв через свой кабинет).

      • Алексей, я понимаю, что вы продумывали этот момент. Для меня, как для потенциального клиента и посетителя, это остаётся за кадром. Никак не добавляет доверия, просто делюсь своим ощущением.

  • Когда у нас родилась идея создать сервис………

    Такой сервис уже давно есть за рубежом (https://www.zocdoc.com) , так что не нужно говорить что родилась идея так как идея просто украденна

    • Вы абсолютно правы, подобные сервисы уже давно существуют. Единственное, посмотрите на западные проекты и на doc.ua, в сервисной составляющей они абсолютно разные. Сервис doc.ua адаптирован под наш рынок, под потребности нашей аудитории…
      Речь в статье шла о том, что бы создать подобный сервис в Украине, что бы помочь нашим жителям найти себе хорошего специалиста.

  • 10 комментариев, из них вижу только критику и оправдания.
    Сервис, как мне кажется, отличный. Да идея не нова, на поверхности, не дисрапт и не «изобрели заново».
    Кому какое дело 🙂 Фигачьте дальше.

    Совет по отзывам — указывайте в нем точную дату и время визита, это позволит яро желающим людям, посидеть день перед кабинетом врача и если появится отзыв за время когда там никого не было, или когда там был другой пациент — значит липа ))

    А вообще, неважно это все, лишь бы пользовались, я на трипэдвайзере за деньги в свое время отзывы оставлял — $5 за 1 🙂 Платят правда «клиники», а не трипэдвайзор.

    И еще вопрос по делу, чего конверсия всего 1-2%??? Вы же не екоммерс. Трафик видать нерелевантный.

  • ТОВ «Доклаб» (doc.ua), в особі Казанцева Сергія Володимировича, має лише дозвіл на посередницькі рекламні послуги, а насправді — займається незаконним наданням медичних послуг, що потребує обов'язкового ліцензування МОЗ України!
    Весь бізнес Сергія Казанцева побудований виключно на шахрайстві: заключаються договори, за якими дане товариство нібито бере на себе обов'язки надавати рекламні послуги договірним клієнтам (або ж лікарям) та забезпечувати медичні центри (лікарів) пацієнтами, а насправді — цього зовсім не робиться! Сергій Казанцев лише передплачує в системі Гугл-Адвордс пошукові слова, що практично являються назвами медичних центрів, прізвищами лікарів та їх веб-сайтів!
    Останнє призводить до того, що пацієнти, заходячи в інтернет, помилково попадають на сайт Доклаб (doc.ua) та змушені записуватися до лікарів, у яких напевне уже не раз бували на прийомах, і гадки не маючи про те, що це є звичайнісеньке шахвайство! Тобто, Доклаб дублює в інтернеті назви медцентрів і прізвища лікарів, з якими заключили договір про надання рекламних послуг, що фактично показуються пошуковими системами дещо зверху від усіх інших результатів пошуку Гугл, цим самим вводячи в заблуду пацієнтів! Саме у такий шахрайський спосіб ТОВ «Доклаб» злочинно викрадає пацієнтів з медичних центрів і від лікарів, при цьому заставляючи останніх за це ще й їм платити чималі гроші! Крім того, Казанцев Сергій постійно переховується від органів ДФС України, адже для своєї незаконної діяльності придбав лише юридичну адресу в офісному центрі (м.Київ, вулиця Червоноткацька, будинок 42), за якою ніколи не працював, однак нетривало орендував приміщення в різних закутках Києва (зараз працює по вулиці Глибочицькій, 17, на 3 поверсі офісного центру «Фенікс»).
    Умови праці жахливі: люди розміщуються прямо на бетоні, нічим не застеленому, без наявних меблів та елементарних засобів безпеки! Більше того, із 32 фактичних працівників офіційно працевлаштував Сергій Казанцев лише 5 чоловік!
    Станом на 29.07.2016 року, за Рішенням слідчого судді Шевченківського районного суду м.Києва, на ТОВ «Доклаб» відкрито кримінальну справу за ст. 190, 366 ККУ.
    Також, у провадженні Дніпровського районного суду зараз перебувають на розгляді матеріали судової справи про відкриття другої кримінальної справи за фактами вчинених економічних злочинів проти України ТОВ «Доклаб» (doc.ua), в особі Казанцева Сергія Володимировича!

  • Пришел конец мошенничествам ООО «Доклаб» (doc.ua), в лице Казанцева Сергея Владимировича. Наконец то открыто два криминальных дела и ведется два независимых досудебных следствия. Всех, кого Казанцев Сергей обидел, подключайтесь к нам http://proisvol.info/2016/08/03/tov-doklab-v-osobi-kazanceva-sergiya-volodimirovicha-zajmayetsya-shaxrajstvom/

Поиск