О пользе и вреде геймерства: мнения Цукерберга, Маска и других известных IT-бизнесменов

5070
2

На тему пользы и вреда компьютерных игр сломано немало копий. Но факт остается фактом: многие известные IT-предприниматели начинали карьеру с работы над играми. Более того — часто сам интерес к компьютерным играм провоцировал интерес к IT и разработке в общем. Кевин Систром, сооснователь Instagram, еще ребенком не только играл в игры, но и дописывал к ним собственные уровни. А на создание Apple II сильно повлияла работа Стива Возняка над аркадной игрой для Atari. Мы подготовили подборку мнений лидеров IT-индустрии о том, вредны ли игры для детей и взрослых.

Марк Цукерберг

по слухам, его любимые игры — Civilization, Imperium Romanum и Lux Delux – The Game of Universal Domination

На вчерашней сессии Q&A основатель Facebook успел не только расстроить украинцев, но и рассказать о пользе компьютерных игр для детей. В детстве он очень хотел играть с сестрами в снежки, но они не брали его в игру. Тогда он написал для себя компьютерную игру про игру в снежки. Это дало ему намного больше, чем просто удовольствие от игры: с тех пор Марк заинтересовался программированием.

mark3«Я действительно считаю, что дети, играющие в игры вырастают и начинают их создавать. Благодаря этому множество детей начинают интересоваться программированием. Я бы точно не стал учиться кодить, если бы не играл в игры», — заметил он.

По его мнению, игры могут помочь исправить гендерный и расовый баланс в хайтеке. Игры являются одним из каналов, благодаря которым люди начинают самостоятельно интересоваться IT и учиться программировать.

Илон Маск

руководя двумя компаниями, успевает играть во множество игр, ему нравятся FPS с сюжетом, вроде .IOshock, Fallout или Mass Effect

USA - Vanity Fair Oscar Party 2015 - Beverly Hills«Сделаю неловкое признание: мне нравятся видеоигры. Именно благодаря им я заинтересовался программированием, когда был еще ребенком. Я хотел заработать денег, чтобы купить лучший компьютер, который «тянул» бы лучшие игры (Маск выучился кодить в возрасте 12 лет и продал код игры Blastar за  $500 — ред.). Никаких мыслей о спасении мира меня тогда не посещало. Конечно, просто играть в компьютерные игры ничего полезного не принесет. Но если это соединится с желанием создавать вещи, которые вам нравятся и которые будут полезны обществу…», — рассказал он как-то Forbes.

Ларри Эллисон, основатель Oracle

напротив, беспокоится о том, что игры вредят детям. Да и вообще не очень полезны, поскольку заманивают легкими успехами и отвлекают от реальной жизни.

SAN FRANCISCO, CA, SEPT 22, 2013 - CEO of <a href=Oracle Larry Ellison m» width=»725″ height=»483″ />»Мне тревожно за детей, которые проводят дни напролет за играми», — сказал он во время сессии Q&A на конференции HCM World в 2014 году. «Когда я был ребенком, с восходом солнца я уже был на велосипеде, и если моим родителям везло, то возвращался до темноты… Люди выбирают компьютерные игры, где есть виртуальный мяч, а не настоящий, поскольку виртуальные игры проще. чем игры в реальной жизни… Играть весело, поскольку в виртуальой реальности ты обычно успешнее, чем в реальной. Влияние технологий на современных детей в чем-то восхищает, но в чем-то пугает».

Стив Возняк

признался как-то в интервью, что игры очень серьезно повлияли на его карьеру.

«Если говорить о создании Apple II, больше всего влияния оказали те четыре дня, которые я провел в Atari, работая над игрой Breakout (аркадная игра, которую выпустили в Atari в 1976 году). Я мог видеть оттенки цветов на экране Atari и думал: «Как невероятно это смотрится»… И тогда мне в голову пришла идея: есть ли простой способ генерировать цвет на цифровых экранах? Я слышал о том, что они в конце-концов собираются использовать для этого микропроцессоры, так что, когда годом позже я начал заниматься микропроцессорами для создания компьютера, я постоянно думал «это для игр».

wozВозняк также признался как-то в автобиографии, что после аварии самолета в 1981 году, когда он страдал от амнезии, восстановить память ему помогла помощь жены, логика и видеоигры.

atari

А невероятные цвета на 1976 год выглядели примерно так (игра Breakout)

Занятный факт: по словам Возняка, он ни разу не видел, чтобы играми хоть как-то интересовался Стив Джобс.

Оставить комментарий

Комментарии | 2

Поиск