Проблема возвратов платежей – это то, с чем представители e-commerce знакомы не понаслышке. С возвратами не всегда приятно сталкиваться, но каждый формирует вариант решения этого вопроса по-своему. Организовывая процедуру возврата, каждый бизнес желает учесть не только возможность упрощения процедуры для себя, но также сделать процесс удобным для покупателя, который еще не раз может оформить покупку.
Украинский рынок более склонен к стандартным возвратам на карту. Кроме того, действующий Закон Украины «О защите прав потребителей» позволяет покупателю свободно осуществить возврат товара в течении 14 дней, что учащает работу с возвратами. Грамотно организованная процедура возвратов не должна принести неудобств интернет-бизнесу и покупателю, но в некоторых случаях проще будет использовать холдирование.
Холдирование (от англ. слова hold – удерживать) – это «замораживание» средств на сумму заказа на карте клиента, которые не списываются на счет продавца при оформлении покупки и становятся недоступными на определенный период покупателю.
За период «холда» интернет-магазин может уточнить наличие товара на складе, сформировать отправку клиенту и провести ряд прочих процедур по формированию заказа. После отправки или получения товара покупателем (ведь на стадии доставки товар может быть потерян службой доставки) интернет-магазин может списать сумму заказа со счета клиента. Кроме того, если нужного товара нет в наличии, то интернет-магазин может предложить альтернативу по цене равной холду или меньше, при этом разница автоматически будет разблокирована на карте клиента.
При списании средств с карты клиента сразу при оплате любая проблема за период формирования заказа приведет к возврату. Долгая обработка возвратов может вызвать недовольство клиента, который мог бы совершить еще не одну покупку у вас.
Если холдирование реализовано до момента получения клиентом товара, то это дает дополнительное преимущество. Клиент чувствует себя более безопасно, так как деньги остались на счету и будут списаны после доставки заказа интернет-магазином. Xолд для клиента психологически более приятен, чем списание, что повышает доверие к онлайн-оплатам по картам. Фактически, холдирование может стать достойным аналогом наложенного платежа.
В Wayforpay холдирование на карте клиента может быть организовано до 30 календарных дней. Период холда устанавливается интернет-магазином. При необходимости период холдирования может быть реализован на срок более чем 30 дней.
Возвраты или «холды» – каждый бизнес выбирает приемлемое для себя решение. Команда Wayforpay постаралась отобразить и сравнить в инфографике как работают оба варианта.