В конце 2014 года бренд Chivas запустил проект The Venture – глобальную акцию по отбору наиболее перспективных социально ответственных стартапов со всего мира с целью финансовой поддержки. Проект являет собой конкурс для молодых предпринимателей, между финалистами которого будет поделен призовой фонд в размере $1 миллион.
Миссия The Venture
Идея создания проекта The Venture опирается на исследование, проведенное по заказу Chivas, результаты которого свидетельствуют о том, что идея социально ответственного бизнеса активно развивается и воплощается во многих стартапах, но, при этом, большинство из них сталкивается с проблемой недостатка финансирования.
Проект The Venture был создан, чтобы вдохновить предпринимателей нового поколения и предоставить им уникальную возможность – Win The Right Way («Достичь Успеха Достойным Образом»). Целью проекта The Venture является создание для социального предпринимательства условий для полной реализации потенциала и возможностей для укрепления позиций.
Chivas ищет стартапы, которые исповедуют те же ценности, что и сам бренд: предприимчивость и щедрость. Chivas хочет помочь компаниям, которые, кроме финансовой выгоды, стремятся сделать мир лучше, сделать вклад в решение глобальных социальных проблем.
Именно для этого в рамках проекта был сформирован фонд в размере $1 миллиона, который достанется самым перспективным стартапам. Кроме того, в рамках конкурса участники будут иметь возможность получить консультации известных менторов из Силиконовой Долины и будут презентованы на международном уровне.
«Мы считаем, что благодаря бизнесу и инновациям могут произойти позитивные изменения. Мы выбрали 16 стартапов, которые воплощают это, которые верят в это», – заявляют инициаторы проекта The Venture.
Этапы конкурса
Конкурс состоит из двух этапов. Первый этап – локальный, представляющий параллельный отбор лучших стартапов в разных странах, в том числе и в Украине. Локальным организатором в Украине является дочернее предприятие с иностранными инвестициями «Перно Рикар Украина».
На каждом локальном этапе были отобраны по пять финалистов. Привлеченные организаторами эксперты оценивали стартапы по 14-ти критериям: каков масштаб позитивного эффекта стартапа для общества, насколько дееспособна бизнес-модель, есть ли у претендента достижения и результаты работы, есть ли у команды энтузиазм для преодоления препятствий и др.
Эксперты провели часовое интервью с каждым из пяти финалистов, после чего выбрали локального победителя. Сегодня для участия во втором, глобальном, этапе конкурса отобраны 16 локальных победителей, среди которых и украинский проект. Призом для них станет недельное путешествие в июле 2015 в Калифорнию, в Силиконовую Долину, где участники конкурса смогут встретиться с менторами и посетить мастер-классы экспертов из крупнейших технологических компаний мира: Google, Facebook, Twitter, LinkedIn.
Второй этап – соревнование между локальными победителями. Опираясь на полученную во время путешествия в Силиконовую Долину информацию, участники должны будут подготовить свои бизнес-проекты и презентовать их экспертам, которые и определят, кто получит главный приз – финансирование из фонда The Venture.
Детально об условиях конкурса можно прочитать на официальном сайте The Venture.
Проект The Hope Line – финалист от Украины
В Украине победителем локального этапа конкурса стал проект The Hope Line компании «Линия 24».
The Hope Line – это система экстренного оповещения медицинских учреждений о том, что пожилые и люди с ограниченными возможностями нуждаются в помощи. Система, функционирующая круглосуточно по всей Украине, включает в себя сигнализацию, информационный медицинский call-центр, сеть социальных работников и психологов. Идея проекта в том, что благодаря системе вы можете быть уверены, что ваши близкие не останутся без помощи и заботы даже тогда, когда вы не можете быть рядом.
Как это работает? Каждый пользователь получает беспроводной аварийный передатчик (кулон или браслет со специальной кнопкой SOS) и базовую станцию, которая имеет очень чувствительный микрофон и громкоговоритель. При одном нажатии кнопки SOS система гарантирует связь с call-центром. Оператор принимает сигнал, выясняет причину и направляет необходимую помощь: социального работника, аварийную службу, скорую, доставку лекарств, других товаров. То есть люди, больше всего нуждающиеся в помощи, будут иметь возможность получить ее с помощью всего одного нажатия кнопки SOS на своем личном передатчике.
Компания «Линия 24» создана братом и сестрой Дмитрием и Валерией Назарчук в 2012 году. На двоих у них почти 30 лет менеджерского опыта. Позже к ним в роли коммерческого директора присоединилась Илона Котова, которая имеет более шести лет опыта работы в области финансов. По словам членов команды, все они имеют пожилых близких, но, к сожалению, иногда у них нет времени, чтобы посетить их. Именно поэтому проект The Hope Line так важен для создателей и поэтому они стремятся развивать его, несмотря на любые препятствия.
Поддержите украинский стартап в конкурсе The Venture
Идея создания The Hope Line опирается на тот факт, что в Украине живут более тринадцати миллионов пожилых граждан и более восьми миллионов человек с ограниченными возможностями; некоторые из них не имеют близких родственников или их родственники живут далеко, а государственная система здравоохранения и социального обеспечения пока не может обеспечить надлежащий уход за такими людьми – и никто не сможет им помочь в экстренной ситуации. Кроме того, в небольших населенных пунктах у таких людей зачастую даже нет возможности получить компетентную медицинскую консультацию – и они остаются наедине со своими проблемами. Именно эту социальную проблему призван решить проект The Hope Line, и именно поэтому он важен для всего украинского общества.
Чтобы в полной мере реализовать потенциал проекта, он нуждается в инвестициях. И каждый из вас может поддержать проект – напрямую на краудфандинговой платформе Indiegogo или проголосовав за него в конкурсе The Venture.
По условиям конкурса призовой фонд в $1 миллион будет поделен на несколько частей. $750 тысяч разделят между финалистами эксперты из Силиконовой Долины, остальные $250 достанутся победителям голосования. Голосовать можно один раз в неделю в течение пяти недель, с 11 мая до 14 июня. Каждую неделю по результатам голосования между участниками будут поделены $50 тысяч из призового фонда.
Все участники очень сильны, поэтому украинский стартап «Линия 24» действительно нуждается в вашей поддержке.