Всеукраинская рекламная коалиция (ВРК) выпустила очередное исследование интернет-медиаагентств. Под этим определением понимаются компании, специализирующиеся на покупке интернет-рекламы (рекламные места на сайтах, контекстная реклама, оптимизация сайтов и т.д.). В рейтинг входят только компании-члены ВРК, приславшие данные для исследования. В ВРК также подчеркивают, что в рейтинг не включались универсальные маркегинговые агентства и digital-агентства, чья ключевая сфера – разработка креативных стратегий и кампаний в интернет- и мобильных медиа, а не медиабаинг (закупка рекламных площадей) в интернете.
При составлении рейтинга все агентства разделили на несколько групп. В первую вошли компании, входящие в крупные холдинги. Т.е. значительная часть их интернет-бюджетов входит в суммарный биллинг холдинга, и в рейтинге не указана. С другой стороны, такие агентства имеют и “прямых” клиентов вне холдинга, а значит, могут считаться самостоятельными игроками рынка. Поскольку принадлежность к холдингу сказывается на оборотах, для этой группы агентства не ранжировались. Но в ВРК отмечают, что это наиболее крупные игроки рынка.
Группа I | Агентство (в алфавитном порядке) | Рекламный холдинг |
AdPro | DAN | |
Advance Digital | ADV Group Ukraine | |
AGAMA Digital Group | AGAMA communications | |
Resolution | Optimum Media Ukraine |
Остальные три группы ранжированы по биллингам (рекламным оборотам). В группу II входят компании с оборотом 30 и более млн грн в год, в группу III – 10-12 млн грн, в группу IV – 1,5-3,5 млн. Полный рейтинг – ниже (полные списки клиентов не публикуются, написание соответствует присланным в ВРК анкетам):
|
Индикативное значение биллинга, 2014, млн грн | Агентство |
Клиенты |
Группа II | 30+ | ITCG | Philip Morris Ukraine, InBev, Comfy, Fotomag, BEKO, Vitmark, PegasT, PocketBook, Bellact и др. |
IPlace | Intertop, Philips, UDP, Apps, Protoria, UTEC, Pit Bull, Diplomat, AXA, LG, Brocard, Банк Русский Стандарт и др. | ||
Группа III | 10 – 12 | COXO | Бакарди-Мартини, Кимберли Кларк, Нестле Украина, Лидер-снэк, Hexagone, Экомаркет и др. |
Digibrand | British Council, Winner Automotive, Евроювелиртрейд, TZMO SA / Bella Trade, Synevo, River Stone, Алкоклин, Golden Palace, Stihl, Tvoy Dom, ProCredit Bank и др. | ||
Havas Digital | Reckitt Benckiser/Pharmaceuticals, Citroën, Nutricia/Milupa, Альфа банк, Nestle/Торчин и др. | ||
Qreachers | Johnson&Johnson, KazakhTelecom, Obolon, Thomas, Terrafood, S.I. Group и др. | ||
TMGU | Humana, УкрАвто, Рехау, Тойота Сити Плаза, Завод ЗБК iм.Свiтлани Ковальської, Польфарма, Faberlic и др. | ||
Группа IV | 1.5 – 3.5 | Fresh IT | mirinstrumenta.com.ua, modus-vivendi.com.ua, pizzarossi.com, depstor.com.ua, pixus.ua и др. |
Hoshva Digital | N/A |
Напомним, согласно исследованиям и прогнозам рынка онлайн-рекламы, по сравнению с 2013 годом общий объем рынка онлайн-рекламы вырос на 3% и достиг 2,1 млрд грн. А на 2015 прогнозируется 9%-ный рост — до 2,3 млрд грн.