На популярной краудфандинговой платформе Indiegogo стартовала кампания по сбору средств на украинскую систему экономии электроэнергии Ecois.me. Команда планирует собрать $50 000 на доработку сенсора до состояния готового продукта и запуск в производство первой небольшой партии устройств. Об этом редакции AIN.UA рассказал СЕО стартапа Иван Пасечник. Он также рассказал, что на прошлой неделе проект получил инвестиции от известного бизнес-ангела Бастиана Годска, который стал советником команды по вопросам стратегического маркетинга. Условия сделки не разглашаются.
Команда Ecois.me и Бас Годска познакомились на конференции IDCEE в 2014 году. Решение ангела инвестировать в стартап основано на трех аспектах. «Во-первых, регион — я люблю Украину. Во-вторых, команда — умные, эффективные, дружелюбные ребята, в-третьих, сектор — ненасыщенный, растущий и полезный для планеты. Также я могу дополнительно поддержать Ecois.me, для этого у меня есть 15-летний опыт и связи. И наконец, я нахожу оправданной оценку компании, к которой уже присоединились премиум-инвесторы в секторе. В целом, у меня хорошие предчувствия, но время покажет».
Напомним, еще в прошлом году команда Ecois.me получила 80 000 евро от польского инкубатора Hubraum (проект Deutsche Telekom) и переехала в Краков. С тех пор команда постоянно работает в Польше, приезжая на родину в Украину на отраслевые конференции и по личным делам.
Ecois.me — это система домашнего энергоменеджмента, которая подключается в электрическом щитке к кабелю электропитания и измеряет потребление электроэнергии в доме. Все данные об энергозатратах вносятся в подробную аналитику, которая помогает отследить излишества и увидеть возможности для экономии.
Ранее в апреле Пасечник заявлял о намерениях выходить на Kickstarter, однако в итоге команда отдала предпочтение платформе Indiegogo, и неспроста. «Платформы по эффективности сбора денег равноценные, но Kickstarter силен своим коммьюнити, которое в четыре раза больше, и жестким отбором, а в Indiegogo хорошая аналитика внутри, гораздо более отзывчивая команда, наличие афилятивных программ в самой системе. Так, если за первые сутки проект соберет достаточно большой процент от общей суммы, платформа Indiegogo начинает раскручивать проект своими средствами: подключают свои контакты в СМИ и блогах. В конце концов, открывать компанию в Штатах не нужно. Поэтому они подошли нам лучше», — пояснил Иван.
По словам Пасечника, команда уже провела предварительные переговоры с несколькими заводами в Польше, которые занимаются производством плат, корпусов и сборкой. «Заводы искали по друзьям предпринимателям, которые уже собрали средства на краудфандинговых платформах, и теперь производят и продают свою продукцию», — пояснил он.
Помимо инвестиций от Deutsche Telekom и бизнес-ангела, стартап получил второе место на конкурсе от IDCEE и приз размером 10 000 евро. А в марте 2015 года стала победителем питч-сессии Utility Day на CeBIT в Гановере и получил 1000 евро от крупнейшего европейского вендора в области энергосбережения RWE.