Курьезы при найме украинских программистов: с ножом в ботинке, компьютером на продажу, щенком в обнимку

Трудоустройство программистов в IT-компанию — как правило, дело серьезное. Но и тут не обходится без курьезных случаев. AIN.UA попросил IT-рекрутеров и руководителей компаний вспомнить забавные истории, которые произошли на их собеседованиях. Оказалось, им есть что рассказать.

Назар Грынык, основатель и директор агентства мобильного маркетинга LEAD9

Действительно был уникальный случай. В один из проектов нам нужен был в команду Java-ист. И мы рассматривали кандидатов. Приходили типичные программисты, которые достаточно ровно себя проявляли. Но вот один из кандидатов вместо обсуждения, едва оказавшись на собеседовании, без смущения начал продавать нам свой компьютер. В прямом смысле.

Пока мы приходили в себя от неожиданности, он успел сделать привлекательную презентацию (стоит признать уровень подачи). Учитывая то, что у меня с чувством юмора все в порядке, я не выгнал его и попросил перейти к делу.

И хотя его компьютер никто так и не купил, на работу мы его взяли. Оказалось, что с профессиональной точки зрения это именно тот, кто нам нужен. Сегодня этот человек уже не работает в моей команде, но мы общаемся, и я всегда ему припоминаю ту историю.

Людмила Малюк, консультант рекрутингового агентства IT STAFF

Однажды при подборе кандидата на должность системного администратора на собеседование пришел очень интересный молодой человек. Во время встречи он достал из сапога нож и положил его на стол рядом с собой, чем немало удивил сотрудников компании. Когда молодому человеку принесли кофе, то он стал его меланхолично помешивать ножом вместо ложки, при этом продолжая рассказывать о своих профессиональных достижениях. По окончанию интервью кандидат спокойно положил нож обратно в ботинок, попрощался и ушел. Такое поведения кандидата показалось нам эксцентричным и немного пугающим, поэтому его кандидатура была отклонена.

Алексей Орап, СЕО и основатель YouScan

Мы пару лет назад искали сисадмина для наших облачных серверов, которых становилось все больше. Кандидатов было много, но одним из наших ключевых требований было, чтобы этот человек находился в Киеве — для более плотного контакта с командой разработчиков. Об этом мы явно говорили всем кандидатам, сходу отсеивая тех, кто хотел работать полностью удаленно. Наконец мы остановились на одном из кандидатов, который нам понравился с точки зрения профессиональных навыков. Мы сделали ему job offer, с которым он согласился, остальным кандидатам мы, соответственно, дали «отбой».

Придя в офис на установочную встречу с командой, этот человек отозвал меня на личный разговор и сообщил примерно следующее: «Я через 2 недели по семейным причинам переезжаю в Белоруссию, это давно запланированный переезд. Это же не помешает нашей дальнейшей работе?». Я с трудом подобрал культурные слова в ответ. В итоге мы нашли другого сисадмина, которым очень довольны.

Максим Голодный, HR Generalist ABBYY Украина

Так сходу могу разве что вспомнить кандидата в стажеры. На собеседованиях он выяснял, есть ли у нас живой уголок в компании. Как оказалось, он планировал приходить на работу со своим щенком.

К сожалению, в условиях open-space из домашних животных комфортно себя чувствуют лишь аквариумные рыбки (они у нас уже очень давно «завелись»). А вот щенок может испугаться большого количества чужаков, так что мы попросили кандидата не травмировать животное.

Анна Боднарчук, директор Softkey.ua

Таких историй у нас две. Первая про то, как молодой человек выдавал себя за опытного программиста, хотя на самом деле его уровень можно назвать начинающим. При этом уверенности было столько, что этому кандидату, скорее, надо было идти в театральное училище.

Второй случай связан с кандидатом, который одновременно собеседовался сразу в нескольких компаниях. Он долго тянул время при помощи различных причин и отговорок. Чего мы только не слышали: «я болел», «поломался телефон, поэтому не мог перезвонить», «срочно уезжал к родителям», «мне надо еще подумать», «хочу еще раз встретиться и обсудить обязанности», «только если у меня будет такой-то ноутбук» и т.д. В конце концов нам стало просто интересно, что он придумает в следующий раз. В результате он отказал нам, потом везде отказали ему, и через время он опять пришел к нам за вторым шансом, которого не получил.

Ник Устинов, CEO Roamer

Развивая проект, мы расширяли команду на бэкенд. С двумя кандидатами мы встречались в Киеве, здесь ребята показали себя классически, а вот в Минске мы были обескуражены поведением одного из «профи» — парня лет 25.

С первого взгляда в резюме программист показался вполне достойным — у него был отмечен обширный и подходящий для наших задач опыт. Однако только при встрече мы поняли, насколько завысили ожидания. На собеседование человек пришел унылым, расстроенным. Правда, вроде бы все и по делу говорил, да и тест нормально сделал. Однако на финальные вопросы — какие амбиции, планы, что меняете в жизни, какие пожелания — повел себя неоднозначно. Он резко засуетился, изменился в лице, оглянул подозрительно комнату и сказал: «Я раньше работал в политике под прикрытием (!), понимаете. (Чтобы это не значило)».

Мы переглянулись и переспросили. Далее он рассказал свою удивительную историю, очень похожую на сюжет известного сериала «Карточный домик», включая интриги и передряги. Понятно, что такого кандидата мы брать не решились.