Электронная почта – сервис, незаменимый в работе и бизнесе. Но если вы человек занятой, разгребание писем может отнимать бесконечную прорву бесценного времени. Чтобы не упустить ничего важного, но при этом не отвлекаться на спам, нужно быть как минимум волшебником. Поэтому у каждого эффективного СЕО есть свой секрет в рукаве. Business Insider собрал email-лайфхаки Джеффа Безоса, Тима Кука, Тони Шея, Билла Гейтса и других успешных бизнесменов и топ-менеджеров, а мы спешим познакомить с ними наших читателей.
Джефф Безос, СЕО Amazon
Когда клиент пишет Безосу email с жалобой на что-то, имеющее отношение к работе Amazon, Безос часто переадресует это письмо на ответственного человека в компании, добавив от себя всего один символ: “?”
Когда сотрудники Amazon получают от Безоса письмо с клиентской жалобой, они реагируют так, будто обнаружили тикающую бомбу. На решение проблемы, о которой их уведомил СЕО, и отчет о том, как она возникла, им отведено всего несколько часов. А прежде, чем этот отчет увидит Безос, его прочтут вышестоящие менеджеры.
Тим Кук, СЕО Apple
Человек, который встает в 3:45 утра, получает в день порядка 700-800 писем. “И большинство из них я читаю… Каждый день, каждый день. Я трудоголик”.
Тони Шей, СЕО Zappos
В обсуждении на Quora один из комментаторов, который ранее встречал Тони Шея, рассказал, что у того есть небольшой штат “email-ниндзя” – это четверо или пятеро людей, которые на фултайме управляются с электронной почтой Тони.
Кстати, “email-ниндзя” – это официальное название их должности, заверил комментатор. Однако нет никаких доказательств его правоты. Напомним, недавно в Zappos полностью отказались от менеджеров и традиционной иерархии сотрудников.
Чед Дикерсон, СЕО Etsy
Дикерсон ранее заявлял СМИ, что система должна быть во всем, независимо от сегмента деятельности. Например, когда он знакомится с новым человеком и обменивается с ним контактами, он заносит их в свою записную книжку с пометкой о том, кто это, как и когда они познакомились и что обсуждали.
Таким образом, когда он кому-то пишет, он может напрямую сослаться на описание первой встречи, прежде чем перейти непосредственно к делу.
Билл Гейтс, СЕО Microsoft
Билл Гейтс утверждает, что получает не более 50 писем в день. “Некоторые я обрабатываю сразу, а к остальным возвращаюсь вечером. Вы убедитесь, что если отложить что-то, позже вы к этому вернетесь”, – пояснил он.
Эрик Шмидт, исполнительный председатель Google
В своей книге “Как работает Google” бывший СЕО компании написал: “Большинство лучших – и очень занятых – людей, которые нам известны, очень быстро реагируют на электронные письма. Не только от нас или ограниченного списка адресатов, но ото всех без исключения”.
Даже если ответ прост – “получено”, отзывчивость, по мнению Шмидта, порождает позитивную коммуникационную петлю и культуру, сконцентрированную на результате.
Арианна Хаффингтон, сооснователь Huffington Post
У Арианны Хаффингтон выработано три простых email-правила:
- Никаких email за час до сна
- Никаких срочных email с утра, когда она только проснулась
- Никаких email, когда она проводит время с детьми
“Последний раз моя мама разозлилась на меня до того, как умерла, когда она увидела, что я читаю email и общаюсь с детьми одновременно. Тонкая связь со всем миром может разорвать глубокую связь с теми, кто вам действительно дорог, и даже с самим собой”, – написала Арианна в своей книге “Процветание”.
Катя Бошам, сооснователь Birchbox
Соосновательница сервиса подписок на косметические пробники рассказала журналистам, что по тому, насколько настойчиво члены команды ей пишут, она определяет, нуждаются ли они в ответе на все письма.
Это ее лучший трюк для экономии времени. “Это помогает расставлять приоритеты”, – заявила Катя.
Кара Голдин, основательница Hint Water
Голдин уверена, что утро – самая важная часть ее дня, и предрассветные часы посвящает чтению email и планированию дня. Она заходит во входящие уже в 5:30 утра, как только открывает глаза.
“Это дает мне четкое понимание того, какими будут следующие 12 часов моего дня и какие у меня будут приоритеты, когда я доберусь до офиса”, – говорит она.
Райан Холмс, СЕО Hootsuite
Когда почтовый ящик Холмса перегружен, он все удаляет, чтобы “объявить банкротство во входящих” и начать с частого листа.
Он рекомендует делать так не чаще чем раз в несколько лет. При этом, в свою подпись он советует добавить дисклеймер – что-то вроде “Извините, если я не отреагировал на ваше последнее сообщение. Чтобы стать более эффективным собеседником в 2015 году, я на днях объявил банкротство своих входящих писем”.