Третий закон Кларка: любая достаточно развитая технология неотличима от магии. Когда мобильный трафик среднего украинского интернет-магазина достигает 10%, у собственника встает вопрос о том, чтобы сделать мобильную версию сайта. Надежды на мобильную версию возлагаются огромные: выше конверсия, удобство заказа по телефону, продолжение покупок на ПК и т. д.

Ожидания от мобильной версии VS реальность

В реальности дизайнеру интерфейса приходится решать очень приземленную задачу: как разместить много мелких и важных магазину, но не пользователю элементов на 4-дюймовом экране с другим опытом взаимодействия.

Обращение к сайту с мобильного устройства — принципиально другой опыт, более спонтанный, эмоциональный и личный.

Как меняется опыт взаимодействия на мобильном сайте

Телефон находится в личном пространстве пользователя: в кровати перед сном, в туалете, в душе, в очереди… И сам опыт взаимодействия отличается: вся информация на 4-дюймовом экране находится в зоне ограниченного интенсивного внимания. А обратная связь с цифровой реальностью происходит через прикосновение без посторонних инструментов типа мыши или клавиатуры.

На мобильном внимание человека сфокусировано в одной точке, в которой должно быть то, что для него важно в эту минуту, в этом месте — иначе он уйдет. Пример: если пользователь смотрит товар, то ему нужно показать информацию о доставке уже после того, как он определился с товаром, а не постоянно держать его в фоне внимания.

Информация о самом пользователе или о том, что с ним связано, всегда имеет наивысший приоритет для него.

Мобильный сайт, сохраняющий то же множество элементов, что и на ПК-версии интернет-магазина, предполагает, что пользователь выберет сам, что ему нужно. В мире данных, когда интересы пользователя можно понять из его поведения, лучше убрать все лишнее и показать ему что-то о нем самом, то, что для него на самом деле важно. На смену проактивной навигации приходят подсказки решений, пользователю остается только исследовать.

Товарная лента мобильного сайта — ФОКУСируем пользователя на том, что действительно важно

Товарный фид для мобильного сайта показывает то, что важнее всего в магазине, — товары. Фид ориентируется на предпочтения пользователя и то, что он хочет купить.

Бесконечная лента товаров каталога меняется в реальном времени: пользователь выбирает, «выбрасывая» с экрана лишний товар. Анализируя данные о поведении пользователя, мы предсказываем, какие товары ему захочется увидеть дальше.

Смартфон или планшет — инструмент для совершения ежедневных открытий в вашем интернет-магазине

Мобильное устройство перестает быть слабым звеном цепочки продаж и становится полноценным и более удобным устройством поиска важных и новых вещей. Выбор превращается в игру — количество просмотров растет, а каждый просмотр повышает вероятность покупки на 0,5%, согласно нашим данным.

Вовлеченность и персонализация в сумме дают пользователю качественно иной способ исследовать ассортимент магазина, находясь в мире только желанных выборов.

Закрытый бета-тест Softcube