Вы когда-нибудь задумывались, скольких клиентов теряет ваш интернет-магазин? Кто-то уходит, так и не найдя нужный товар, других не устраивают цены, третьи не хотят проходить долгую процедуру регистрации, четвертые, однажды совершив одну покупку, просто забыли, где именно оформляли заказ… Причин много, но, вернув хотя бы часть пользователей, вы сможете увеличить прибыль магазина во много раз. Триггерные письма — инструмент, который сильно упрощает работу в этой области. На сегодня это самый дешевый и эффективный способ коммуникации с клиентами для интернет-магазинов.
Триггерные кампании, которые увеличат прибыль интернет-магазина
Триггерная рассылка помогает превратить потенциальных клиентов в реальных, «реанимировать» тех, кто уже делал покупки, и увеличить доход от постоянных покупателей. В зависимости от задач интернет-магазина могут использоваться разные серии писем. Например, с помощью триггерных рассылок TriggMine, компании получают готовые решения с работающими алгоритмами. Достаточно интегрировать сервис с CMS, вписать в шаблон название фирмы и контактные данные — о сборе адресов, вычислении периодичности рассылки, определении подходящих товаров и т. д. позаботится сервис.
Триггерные кампании могут быть направлены на следующие цели:
1. Стимул для регистрации на сайте. Достаточно указать преимущества, которые получит пользователь, оставив свои контактные данные, или убедить его продолжить прерванный процесс регистрации на сайте — и вместо случайного посетителя вы получите потенциального клиента.
2. Убедить пользователя совершить покупку. Для этого рассылаются приветственные письма после регистрации, описывающие преимущества интернет-магазина и предлагающие приобрести товары с максимальной выгодой.
А что делать, если клиент заинтересовался рассылкой, перешел на сайт и даже положил товары в корзину, но не довел заказ до оплаты? На этот случай есть серия писем по возврату брошенных корзин. Напомнив клиентам о покупках и предложив скидку, удастся увеличить продажи как минимум на 10%.
3. Превратить случайного покупателя в постоянного. Сначала нужно наладить контакт: в письме можно просто поблагодарить покупателя за покупку, попросить оставить отзыв, вступить в группу интернет-магазина в социальной сети или предложить дополнительные товары.
Затем нужно попытаться убедить пользователя купить что-то снова. Серия писем рассылается после первого, второго и последующих заказов (вплоть до пяти). Исходя из истории покупок подбираются рекомендуемые товары, подарки к следующему заказу, дополнительные скидки, рекомендации по использованию продукции.
Эффективно работая с повторными продажами, вы можете не только получить дополнительную прибыль, но и заработать благодарность покупателя. Несложно просчитать, когда клиенту понадобятся подарки к праздникам, обновки к новому сезону или новые фильтры для очистительной системы. Исходя из жизненного цикла товара, интернет-магазин может рассылать письма с предложением приобрести его именно в тот момент, когда клиенту это необходимо.
4. Удержать постоянного клиента. Серия писем для best buyers ставит целью показать, как они важны для компании, и предложить им эксклюзивные услуги.
Важно показать заботу и внимание компании. На это работает серия писем по послепродажному обслуживанию. Предложите клиентам дополнительные товары или услуги, полезные советы по уходу за приобретенными вещами, помощь консультантов.
5. Вернуть клиента, который давно не совершал покупок. Им можно предложить новые товары или услуги, дополнительные скидки или особые условия доставки, напомнить о преимуществах интернет-магазина.
Беспроигрышный вариант напомнить клиентам об интернет-магазине — поздравить с праздниками. Существуют десятки поводов: Новый год, Пасха, национальные праздники, дни рождения и т. д. Рассылая персонализированные письма, компания укрепляет имидж бренда и завоевывает доверие покупателей.
Видимый результат
Триггерный email-маркетинг позволит охватить все группы пользователей, от случайных посетителей до best buyers, приносящих стабильный доход. Умело работая с триггерными кампаниями, интернет-магазин сможет многократно увеличить прибыль. Только возвращение брошенных корзин принесет как минимум 10% дополнительных продаж. Планомерно работая с клиентами, компания не только получит дополнительный доход, но и повысит лояльность к бренду и улучшит его имидж.
Начать работать с системой триггерного маркетинга очень просто. Выбрав сервис TriggMine, интернет-магазин получит готовое решение, которое останется только интегрировать с CMS.
Для ресурсов на платформе 1С-Битрикс его можно скачать на Marketplace, для Magento он доступен на Magento Extensions Marketplace. Также получить плагины можно в личном кабинете на сервисе TriggMine.
Установка и настройка займут не более 15 минут. Система будет автоматически анализировать действия покупателей на сайте, собирать их email-адреса, отправлять письма по заданным триггерам и отображать статистику. Начните работу с сервисом TriggMine и наблюдайте, как растут продажи!