Как известно, от скорости загрузки сайта зависят многие его показатели: bounce rate, конверсии всех уровней, лояльность аудитории, поисковый трафик и т. д. Это подтверждают многочисленные исследования. Так, например, если сайт зарабатывает $100 тысяч на продажах каждый день, то задержка в 1 секунду будет стоить владельцу $2,5 миллиона в год (исследование kissmetrics).

Дольше всего, как правило, грузится тяжелый контент (фотографии, видео и проч.). В среднем 90% содержимого страницы занимают изображения. Их можно и нужно оптимизировать.

Мы решили протестировать* 10 крупнейших украинских интернет-магазинов и посмотреть, кто из них занимается оптимизацией фотографий и ускорением сайта. Ниже факты и закономерности, которые нам удалось выделить.

  • 7 из 10 магазинов не оптимизируют фотографии и имеют низкий рейтинг в Google PageSpеed. 5 из 10 загружаются более 2 секунд.
  • Магазин Foxtrot показал плохой уровень оптимизации. Их главная страница весит 4,5 Мб и загружается за 3,25 секунды.
  • Fotos – пример хорошей оптимизации. Всего 0,1 Мб фотографий, скорость загрузки 1 секунда, индекс Google Pagespeed – 96/100. На втором месте Mobilluck: 0,3 Мб и 1,5 секунды.

  • Наблюдается закономерность: быстрые сайты получают больше поискового трафика. У Allo (1,5 сек) в 1,5 раза больше трафика, чем у Foxtrot (3,25 сек) при меньшем количестве страниц в выдаче. А Fotos (1 сек) занимает второе место по поисковому трафику после Rozetka, хотя имеет в выдаче страниц в 10 раз меньше.

  • Быстрые сайты, в подавляющем большинстве случаев, имеют меньший bounce rate.
  • Средний показатель отказов (bounce rate) в сегменте: 33–48%. При этом 61% пользователей покидают сайты Sokol и Foxtrot, посмотрев всего одну страницу.

  • Прослеживается взаимосвязь между быстротой сайта и глубиной просмотров. На Rozetka этот показатель равен 5.69, на Fotos – 5.5. Оба сайта загружаются всего за 1 секунду. На остальных ресурсах пользователи просматривают в среднем 4 страницы.
  • Просматривается закономерность между скоростью загрузки сайта и его ростом. Так в период с декабря 2014 по май 2015 большинство интернет-магазинов потеряло часть своей аудитории. Но количество посещений сайта Fotos (1 сек) увеличилось на 22%. Положительную динамику также сохраняют Rozetka (1 сек) и Mobilluck (1.5 сек), +3% и +12% соответственно.

Все эти факты указывают на определенную взаимосвязь между скоростью, весом сайта и его бизнес-показателями (bounce rate, конверсии всех уровней, лояльность аудитории, поисковый трафик и т. д.).

* Тестирование проводилось 1 июня. Для оценки трафика использовались данные similarweb.com. Время загрузки сайта измерялось в Google Chrome в городе Киев.

Автор: Ольга Полякова, сервис оптимизации фотографий i.onthe.io

Проверить оптимизацию своего сайта