Украинский проект онлайн-шоппинга Chooos закрывается спустя 10 месяцев после запуска. С 19 июня в приложении нельзя создать новый аккаунт, а с 17 июля само приложение будет недоступно. Для клиентов Chooos разослал ссылку на скачивание базы товаров и покупателей, но с 17 июля линк будет недоступен.

Приложение изначально задумывалось как каталог товаров, отсортированных в соответствии с предпочтениями пользователя на основании его активности в социальных сетях. В декабре Chooos пережил пивот и стал сервисом, позволяющим интернет-магазинам продавать свои товары прямо из Facebook-ленты. После регистрации магазина в системе, сервис добавлял к его постам с товарами кнопку «Начать покупки». По клику на эту кнопку пользователю открывается форма онлайн-заказа.

411Основная причина закрытия: клиенты Chooos столкнулись с проблемой привлечения покупателей. “Мы получили множество успешных историй от продавцов Chooos, но, тем не менее, пришли к выводу, что спрос недостаточен для продолжение работы над продуктом в его нынешнем виде”, – так объясняет причину закрытия основатель проекта Павел Матвиенко (он также является сооснователем Advice Wallet вместе с братом Стасом Матвиенко).

Теперь же команда проекта ФОКУСируется на новом сервисе, связанном с рекламой в Facebook. В мае 2015 года она начали разработку RetargetApp – приложения для монетизации тех клиентов, которые заходят на сайт, но не совершают покупки. “Уже имеем довольных и платящих пользователей”, – рассказывает Павел.

Напомним, в октябре 2013 года проект онлайн-шопинга Chooos получил $350 000 от российского венчурного фонда Imperious Group. А первым инвестором в Chooos стал предприниматель Павел Мельник, вложивший в проект $20 000.