Простая логистика для интернет-магазина

9660
19

С каждым годом количество различных интернет-магазинов неуклонно растет. Всё больше покупателей предпочитают online-покупки, стремясь сэкономить средства. Статистика показывает, что по сравнению с западными странами наш рынок интернет-торговли далеко не насыщен. С одной стороны это открывает хорошие перспективы для online-бизнеса, но с другой — растет конкуренция. Чтобы оставаться на плаву, интернет-магазину необходимо отличаться от конкурентов, вкладывать средства в дизайн сайта, рекламные кампании и пр. В связи с этим уменьшение других статей расходов становится вопросом выживания. Потребители выбирают интернет-магазин в целях экономии, но как сэкономить интернет-магазину?

Важная составляющая расходов этого сегмента рынка — доставка товара. Ведь покупка происходит виртуально, и товар должен доехать до покупателя. Многие интернет-магазины пользуются услугами специализированных фирм доставки. Это оправдано, если заказы рассредоточены по разным городам, но становится не удобным и не выгодным, если магазин занимается доставкой в пределах одного города. Чаще всего такие компании используют свой транспорт.

Если интернет-магазин использует две и более машин (свои собственные или наёмные), а количество доставок по городу достигает 20—30 в сутки и более — на первый план выходит вопрос рационального использования автомобилей, экономии топлива и человеко-часов.

Интернет-магазин может сэкономить за счёт оптимизации затрат на доставку товара. Если описанная выше ситуация о вас, то предлагаем вашему вниманию веб-сервис по оптимизации маршрутов доставки «Муравьиная логистика». Цель сервиса — сделать доставку экономной и эффективной.

Сервис решает несколько задач:

  • составляет оптимальные маршруты доставки товара для заданного автопарка;
  • просчитывает планируемый пробег и время пути каждого автомобиля;
  • автоматически высылает маршрут водителям на мобильное устройство;
  • наглядно показывает движение машин в режиме online;
  • фиксирует фактический маршрут и пробег автомобиля.

Вы получаете самые экономичные маршруты за считанные минуты, а на выходе понимаете, как работал водитель (везде ли успел вовремя, все ли точки посетил, не отклонялся ли от маршрута). Практика показывает, что при правильной организации работы отклонение фактического маршрута от запланированного составляет не более 5%.

Вполне возможна и такая ситуация, что при использовании сервиса вы можете выявить избыточность используемого вами автопарка и сократить его. Дело в том, что сервис сам определяет, сколько машин из предложенного вами количества выгодней использовать.

Как работает веб-сервис «Муравьиная логистика»

Полный цикл работы с сервисом выглядит так:

 

Вы формируете список заявок и передаёте их на наш сервис (при помощи импорта файлов или синхронизации со своей учетной системой).

 

 

 

Программа рассчитывает оптимальные маршруты доставки и передаёт их Вам (в табличном виде и представленные на карте). При необходимости маршруты можно корректировать вручную.

 

 

 

Водитель видит созданный для него маршрут на своём мобильном устройстве.

Мобильное приложение под android бесплатно для пользователей основного сервиса.

 

 

Данные о движении водителя по маршруту передаются на сервис и видны в режиме online. По завершении маршрута формируется план-факт анализ маршрута.

 

 

 

Дополнительной возможностью сервиса является то, что вы можете изменять маршрут в режиме реального времени. Водителю, двигающему по этому маршруту, придет уведомление о том, что маршрут изменился и будет перегружен. Эта функция удобна, когда ситуация с заказами меняется динамически.

Расчет рентабельности

Хочется отметить еще одну полезную функцию сервиса «Муравьиная логистика» — оценка рентабельности доставки. Указав для каждой заявки величину получаемой прибыли и затраты на км пробега, Вы получите оценку рентабельности каждой точки маршрута. Заявки не будут исключаться из маршрута, но Вы будете понимать, насколько выгодно везти в них товар. Решение по их исключению из маршрута принимать Вам.

Сколько это стоит?

Цена зависит от количества ежедневных маршрутов. Интернет-магазину, как правило, достаточно базового пакета (это $35 в месяц). Если у Вас одна машина и количество заказов не превышает 30-40 в день, Вы можете пользоваться сервисом бесплатно.

Какие выгоды вы получаете?

  1. Экономия денег за счет более экономичных маршрутов, уменьшение пробега автомобиля и времени работы водителей.
  2. Повышение эффективности обслуживания клиентов за счет более точного расчета времени доставки.
  3. Удобная организация работы логистики в вашей компании. У вас будет настроена вся цепочка взаимодействия, которой вы всегда сможете легко управлять.

Начать работу с «Муравьиной логистикой» можно бесплатно, воспользовавшись пробным 30-дневным периодом.

Начать работу

Оставить комментарий

Комментарии | 19

  • Это только теория. У водителя своё понятие о маршруте и времени. Лучше всего отдать заказ в курьерскую фирму, это будет в два-три раза дешевле и спокойней 🙂

    • Это практика, люди пользуются сервисом не первый год. Про курьеров как раз в статье и написано, какие плюсы и какие минусы. Думаю каждый конкретный интернет-магазин сам решит что ему выгоднее — самому возить или фирму нанимать или и то и другое 🙂
      Если у Вас курьерская фирма, ей то же не помешает наш сервис. Не хотите попробовать?

      • А какой по счёту год пользуются?
        Для курьерской фирмы это может быть оправдано. Но опять же в теории.
        На практике, чем больше заказов, тем дешевле себестоимость заказов. Т.е тут интернет магазин в любом случае проигрывает любой курьерской службе обслуживающей несколько интернет магазинов.
        А для курьерской службы с большим кол-вом машин и заказов это уже не так критично, машина катается в маленьком районе и все равно зависит уже не от расстояний, а от готовности клиентов принять товар по пути следования маршрута. В итоге, водитель все равно сам решит как удобнее это уравнение решить, если у него есть опыт работы в данном районе. Но может для профилактической порки водителя программа пригодится, как эталон расхода бензина.
        А если это машина магазина и магазин имеет 20 заказов, то владелец поймет убыточность после пары-тройки ремонтов. Если не поймёт, то долго не вытянет.

        • А как Вам ситуации, когда водителю нужно взять товар на складе и отвести его 5-10 клиентам, а потом взять товар на другом складе и еще 3-5 отвести? Ваши водителю берут товар на складе, платят деньги если нужно?

          • Это всего лишь специфика украинского серого бизнеса. Ещё по пути на второй склад в обменник заехать и по выгодному курсу поменять? :)))
            Ваш сервис безусловно полезен в этих реалиях, но перспективы в итоге не очень. Для сравнения опыт Польши, так уже давно никто не работает ввиду более-менее белой бухгалтерии (открывает доступ к дешёвым финансам, чтобы торговать со своего склада), отличной развитости курьерских служб, дропшиппинг от поставщиков и привычке клиентов ждать заказ пару-тройку дней. Содержать же свою службу могут себе позволить разве что пиццерии. Оптимизация возможна лишь на большой количестве. А существуют ли аналоги Вашего сервиса на развитых рынках е-коммерса?

          • У нас с Вами уже переписка больше самой статьи :). Оптимизация полезна всегда, не все хотят что то менять. Западные программы логистики конечно есть, используются десятки лет. Например GPS Logistics.

          • Моя мысль немного в другом, я 10 лет работал в екоммерс украинском, куча решений была придумана, а потом посмотрел как все должно работать и все эти решения оказались костылями, созданными именно нашей традицией вести бизнес ))) так как работает наша торговля в развитых странах не работает. Все равно и мы придем к западной модели и все это окажется не нужным: ни собственная доставка, ни коллцентр, ни упаковочный склад… Все это отлично аутсорсится, масштабируется и стоит дешевле. Поэтому можно смотреть на пару шагов вперёд, а можно терять время, угождая клиентам, катаясь на одной машине делать закупки, обмен, продажи и врзвраты по оптимальному маршруту. Энергии жалко на эту суету )))

          • Я с Вами согласен на 100%. Нужно смотреть на шаг вперед. Если конкретно про наш сервис, то он для любых компаний, которые используют собственный или наемный транспорт и им нужно считать каждый день разные маршруты доставки. Интернет-магазины как пример реализации. Мы не агитируем пользоваться собственным транспортом, но если компания уже так делает мы предлагаем удобный инструмент создания маршрутов и контроля пробегов.

  • 20-30 точек на маршруте в Киеве? Вот прям тут очень интересно стало.
    Неужели за последние пару лет трафик в Киеве так изменился?

    Учитывает ли сервис пробки?

    • Пробки, которые статистические для прокладки маршрутов, пока в разработке. Но программа-навигатор может быть например yandex навигатор, в котором есть текущие пробки.

    • В любом случае рассчитывается не сколько точный проезд до конкретных точек, а порядок проезда к ним. То есть из двадцати точек сервис скажет куда нужно приехать в первый раз, в десятый и в последний. А там уже плюс минус как вы объедете пробку. А расчёт на основе, какая пробка будет на дороге сегодня вечером на такой-то улице, — это всё-таки немного из раздела экстрасенсорики.

  • Предложите софт Новой Почте, Мисту или Деливери. Интернет магазины используют их для доставки.

Поиск