В начале недели оператор связи «Тримоб» объявил о запуске первого в Украине интернет-магазина по продаже собственных стартовых пакетов. До выдачи тройке лидеров лицензий на 3G, “Тримоб” был единственным оператором связи, который предоставлял услуги мобильного интернета в стандарте UMTS. В самой компании говорят, что создали сервис как дополнительный канал продаж. Однако опрошенные AIN.UA эксперты рассматривают и другой вариант — активность перед продажей.
Срочный сервис
Созданием интернет-магазина оператор не ограничился, а разработал к тому же специальное предложение для абонентов: бонусный трафик, заказ SIM-карты с желаемой комбинацией. В компании утверждают, что процесс приобретения стартового пакета занимает несколько минут, оплата осуществляется при помощи банковской карты, а доставка по почте. По словам директора “Тримоб” Олега Бойко, компания работает над улучшением сервиса.
На создание интернет-магазина от разработки концепции до коммерческого запуска “Тримобу” понадобилось несколько месяцев, сообщили AIN.UA в компании. К созданию проекта привлекались сторонние партнеры, которых оператор не раскрывает, как и сумму вложений в проект. В компании рассматривают сервис как дополнительный канал продаж, а не инструмент конкуренции с другими мобильными операторами. Однако не говорят, какого эффекта ждут от запуска сервиса.
Напомним, ТриМоб – мобильный оператор, предоставляющий услуги мобильной связи 3G (UMTS) на территории более 900 населенных пунктов Украины. Единственным учредителем компании является «Укртелеком», входящий в группу «СКМ» украинского бизнесмена Рината Ахметова.
В “Киевстар”, “МТС Украина” и “Астелит” (бренд life:)) не комментируют появление нового сервиса конкурента. Также пока не говорят о планах на запуск аналогичных собственных услуг. “Мы рассматриваем любые возможности, направленные на улучшение обслуживания и доступности наших услуг”, — уклончиво ответили в пресс-службе “МТС Украина”.
Четвертый оператор
Руководитель аналитического департамента инвесткомпании Concorde Capital Александр Паращий считает, что любое усилие “Тримоб” повышает капитализацию, но не делает более перспективным или «четвертым мобильным оператором». По его мнению, все будет зависеть от того, как тройка операторов, получивших 3G-лицензии, построит свои сети, к которым есть много вопросов. «Может так получиться, что “Тримобу” окажется выгоднее продать свою лицензию с существующим покрытием», — считает он.
Слухи о продаже ТриМоб муссируются давно. По информации источника AIN.UA, весной компания находилась в стадии продажи, и акционеры якобы договорились с покупателем. «Если ничего не изменилось, и договоренность в силе, то запуск интернет-магазина «Тримобом» – ожидаемый шаг от продаваемого актива для повышения его привлекательности и поднятия цены», — считает источник, пожелавший остаться неназванным.
В нынешней ситуации, когда наконец-то в этом сегменте рынка появилась реальная конкуренция, “Тримобу” нужно проявлять любую, пусть даже мнимую активность, считает президент «СВ Консалтинг» Олег Стефанюк. Иначе через полгода компания может обесценится необратимо. По мнению Стефанюка, у компании есть небольшой временной люфт в три-четыре месяца. Но если остальные GSM операторы запустят 3G сервис во всех областных и районных центрах, догнать их будет невозможно. «Изменить ситуацию может только вариант, при котором «Тримоб» окажется в руках одного из операторов», — полагает он.