Противостояние “айфономанов” и “андроидоводов” – вечная тема не только в уанете, но и во всем мире. Два противоположных лагеря готовы рвать и метать, доказывая, что их выбор – лучший. И каждая история “перехода” с Android на iOS и наоборот неизбежно вызывает холивар в интернете. Колумнист Business Insider – преданный поклонник техники Apple, однако даже он сдался перед очарованием нового Samsung Galaxy S6. Однако есть две причины, по которым южнокорейский флагман все-таки проигрывает новому iPhone.
“Каждый месяц я публикую рейтинг лучших смартфонов, которые доступны на рынке. Когда я писал очередной список, я подумал: если бы меня прямо сейчас спросили, какой телефон сегодня самый крутой – что бы я ответил? Последний iPhone всегда на вершине списка, но должен сказать, что Samsung Galaxy S6 таки дышит ему в спину.
Galaxy S6 – это отличный телефон. У него лучший экран, одна из лучших камер и замечательный дизайн. Он великолепен. Но остается две вещи, которые заставляют меня воздержаться от того, чтобы рекомендовать его вместо iPhone, и не то чтобы это целиком вина Samsung. Все претензии – к экосистеме Android и неохотному обновлению софта на большинстве устройств.
Опережая ваш вопрос, скажу, что Android – отличная операционная система, мне нравится ею пользоваться. Она может все то же, что может iOS, и немножечко сверх того. Проблема Android – в экосистеме приложений, которые ее окружают. Для Android могут существовать любые топовые приложения, которые вам нужны, но грусть в том, что они априори будут уродливей и глючней, чем их iOS-версии.
Почему так? Да потому, что разработчики все еще предпочитают в первую очередь представить свое детище на iPhone, а уж потом на устройствах семейства Android. Когда запускается новое приложение, оно с большой долей вероятности появится сперва на iOS.
Android может удерживать 80% рынка смартфонов, но разработчики зарабатывают больше на iOS, поэтому для iPhone они стараются лучше. Вроде бы эта тенденция постепенно сходит на нет, но на окончательное выравнивание приоритетов уйдет еще немало времени. Вот вам показательный график: по данным BI, несмотря на то, что Google Play стремительно развивается, App Store все еще больше.
Если вкратце, разработчики идут туда, где больше денег. В итоге лучшие приложения доступны для iPhone, а не Android-устройств.
Каждый раз, когда я тестирую Android-смартфон, мне бросается в глаза то, насколько небрежнее под него сделаны приложения, чем под iPhone. Даже интернет-гиганты вроде Facebook и Twitter относятся к Android, как ко второсортной операционной системе.
Конечно круто, что Android подходит для любого устройства, но представьте, какое это бремя для разработчика – протестировать свой апп на каждом из них. Что касается iPhone, то тут вариантов немного, что не может не радовать авторов приложений.
Экосистема приложений – это самая важная часть любого смартфона. Приложения – это 100% вашей мобильной активности, и мне кажется, пользоваться нужно только самым лучшим. Сам по себе Android хорош, но до тех пор, пока разработчики не перестанут относиться к нему с пренебрежением, он будет оставаться вторым сортом.
Вторая проблема Android – это цикл обновлений. Производители устройств, тот же Samsung, выпускают новые версии с надстроенными в них собственными функциями и дизайном. Это далеко не тот Android, который делает Google и устанавливает на собственную линейку смартфонов Nexus.
Как результат, большинство Android-устройств не могут сразу получить последние обновления ОС и долго работают на старых версиях, в которых нет крутых новых функций и возможностей. А производители, в том числе Samsung, не сильно торопятся делать обновления для клиентов, которые уже купили у них устройство. Некоторые производители вообще игнорируют обновления и не делают их для устройств, которым больше одного года.
С другой стороны, Apple предоставляет обновления для устройств возрастом до трех лет или даже больше. Покупая iPhone, вы можете быть уверены, что на нем всегда будут доступны самые актуальные функции. А с Android сложно сказать, появятся ли они у вас когда-нибудь вообще”.
Источник: Business Insider