Согласно исследованию MasterCard, двое из трех пользователей в Америке оплачивают свои счета при помощи автоматических платежей. Регулярные платежи (или recurring payments) – автоматическое списание средств с карты клиента по графику, определенному самим клиентом либо компанией. Например, ежемесячное пополнее мобильного телефона в указанную дату, оплата коммунальных услуг, оплата услуг хостинг/интернет провайдеров или пополнение различных аккаунтов. Сервис уже достаточно известен в уанете, но в его использовании есть определенные нюансы, а также свои плюсы и минусы, разобраться в которых поможет команда Wayforpay.
Тонкости реализации и преимущества
Для интернет-бизнеса использование регулярных платежей можно приравнять к регулярной прибыли. Платеж от клиента поступает в установленный срок, доля недополученной прибыли уменьшается. Но не всегда все так просто, так как специфика и требования бизнеса разные, и все зависит от правильной реализации автоматических оплат. Например, настройка регулярных платежей может быть доступна только на стороне клиента – это приемлемо для автоматического пополнения мобильного телефона, но для оплаты услуг, которые могут иметь разную сумму к оплате, данный варианта реализации не совсем подходит.
В системе WayForPay регулярные платежи возможно реализовать следующими способами:
- Регулярные платежи по графику клиента: покупатель сам может настроить регулярные платежи, указав необходимую сумму и период совершения платежа (ежедневно, еженедельно, ежемесячно, и пр.).
- Настройка регулярной оплаты на стороне продавца: регулярные платежи по событию (к примеру, при достижении на балансе клиента определенной суммы на счету). Также реализация автоматической оплаты по присланной задолженности: при достижении нулевого баланса на счету клиента может происходить автоматическое списание средств.
- Регулярная оплата на стороне продавца по фиксированной сумме: например, если услуга имеет фиксированную стоимость в месяц, то указанная сумма будет автоматически списана по истечении периода.
Регулярные платежи реализованы таким образом, чтобы продавец мог настраивать частоту и варианты списаний, исходя из специфики бизнеса. Также доступна возможность управления регулярными платежами самим клиентом в личном кабинете.
Кроме того, при помощи регулярных платежей провайдер услуг может предоставить своему клиенту «доступ в кредит», что достаточно актуально для интернет-провайдеров. Перед каждым списанием денег сервис информирует клиента о предстоящей оплате услуги, и если с очередным уведомлением не удастся списать оплату, то провайдер сможет закрыть доступ к интернету.
Из преимуществ для покупателей – вовремя оплаченные счета, экономия времени и отсутствие неудобств, связанных с просрочкой оплаты. В Украине культура оплачивать все счета в срок не достигла должного уровня, так как «оплата по счетам» обычно стоит на последнем месте у украинских пользователей. Данный функционал может стать неплохой мотивацией к хорошей привычке оплачивать счета вовремя.
В чем недостатки
Из недостатков для покупателя можно выделить только то, что с регулярными платежами не всегда контролируешь свой общий бюджет. Например, в Америке была отмечена тенденция, что те, кто пользуется автоматическими платежами при оплате за электричество, зачастую меньше экономят электроэнергию, так как не следят за платежками.
К недостаткам для бизнеса также можно отнести правильность реализации регулярных платежей, учитывая потребности клиента и бизнеса.
В любом случае правильный подход к реализации автоматической оплаты способен принести преимущества как бизнесу, так и пользователям.