На Facebook обрушилось много критики за политику “реального имени”. Но что будет, если создать в соцсети полностью фейковую личность и вдобавок дать всему интернету доступ к аккаунту? Просто любознательный парень по имени Джо Воикс решил проверить, а его знакомый журналист Мик Райт описал результат. Что из всего этого вышло, читайте на AIN.UA.
Писатель и заядлый веб-экспериментатор, который ранее создал расширение для Chrome, подсчитывающее упоминания брендов в сети, инициировал новый забавный опыт. Он создал фейковый профиль в Facebook, после чего опубликовал пароль от него в интернете. Просто чтобы посмотреть, что будет.
Когда я заметил это, то тут же внедрился в аккаунт “Максимилиена Маннонга” с его фейковой жизнью, фейковыми друзьями и фейковым опытом. Первым делом я сменил ему обложку на очаровательный постер из мультика “Adventure Time” (время для приключений), который немедленно кто-то заменил порнографической картинкой Rule34 (мемы на тему интернет-порнографии) с протагонистами шоу Финном и Джейком. О боже, мои глаза!
Любопытно, что в Facebook сообщения и посты из одного аккаунта можно делать одновременно с нескольких устройств. То есть, залогинившись под Максом, сразу несколько пользователей могли вести активное управление и переписку от его имени. Когда я что-то писал, я видел сообщения от других пользователей, которые внедрились в аккаунт. Мы превратились в эдакую живую риал-тайм команду.
За неделю “Макс” сильно изменился.
Джо Вейкс добавился, как его отец. Он подружился с толпами людей, и еще стольким же подмигнул. Он переехал из Уагадугу в Нью Мексико, затем в Бруклин, на Бали, Бока-Ратон, Линкольн, Небраска. Его профессиональная жизнь тоже пестрела событиями. Он успел поработать в Dave & Busters, Arby’s, Uber и Taco Bell, и даже в новой модной компании, известной как Memes.
Если посмотреть на историю его лайков, можно обнаружить. что его интересует масса разнообразных вещей: футбольный клуб Buffalo Bills, планирование свадеб, кремация домашних животных, коммунизм, мама Стейси, герои “Уличного бойца”, блокбастеры, нью-йоркская группа Spin Doctors, хип-хоп коллектив 90-х Marky Mark and the Funky Bunch и, неизбежно, какашки.
Я хотел написать про “Макса” еще в субботу, когда впервые увидел его, но поговорил с Вейксом и решил подождать на случай, если Facebook захочет заблокировать его до окончания эксперимента.
Разумеется, вымышленный персонаж в Facebook незамедлительно стал объектом тролинга. “В воскресенье кто-то поменял фото обложки на логотип Taco Bell, указал место работы как “Представитель департамента по работе с клиентами” и начал отвечать на жалобы людей, выдавая себя за SMM-менеджера Taco Bell”, – рассказал Вейкс.
По словам Джо, в понедельник под “Максом” было 135 логинов из разных уголков планеты – Франции. Швеции, Колумбии, ОАЭ и Нью-Джерси.
Успех “Макса” подтолкнул Джо провести аналогичные эксперименты в Instagram и Twitter. Однако ни один из них не взлетел. Всего несколько фотографий было опубликовано, прежде чем аккаунты заблокировали за “неуместный контент” и “подозрительную активность”. “Они сразу стали похожи на амфетаминовые глюки. Кто-то постил текст песни “One Headlight”, кто-то – странные фотографии. Но когда в нем начали преследовать девочку-подростка, я решил закрыть аккаунт. Впрочем, Twitter опередил меня и заблокировал его за подозрительную активность в тот самый момент, когда я в последний раз пролистывал ленту на память”, – рассказал Джо.
Но почему тогда Facebook не сделал то же самое и не заблокировал “Макса” за спам? У Вейкса на этот счет есть теория, и я с ним согласен. Добавляя людей в друзья, лайкая страницы брендов и шеря посты, он является практически идеальным Facebook-пользователем. “Социальная сеть поощряет агрессивное пользование, и аккаунт, который распространяется подобно вирусу, становится полезным для процессов самого Facebook”, – считает Джо.
Таким образом, просто забавный эксперимент привел к интересным выводам относительно нелогичности того, как Facebook применяет собственное правило “реального имени”. Странное создание, которое занималось всесторонним спамингом, оказалось для социальной сети более привлекательным, чем реальные люди, которые используют вымышленные имена или псевдонимы для собственной безопасности или потому, что им не нравятся их настоящие имена. Конечно, есть вероятность, что в Facebook “Макса” пока просто не заметили. Ну теперь должны”.
От редактора: спустя 20 часов после выхода оригинальной статьи страницу Максимилиена Маннига в Facebook заблокировали или удалили. Вероятно, к этому привела публикация на популярном ресурсе.
Источник: The Next Web