У любой службы доставки интернет-магазина или просто курьерской службы есть две большие задачи: 1) правильно организовать управление доставками и курьерами; 2) потратить на это поменьше денег. Сегодняшняя статья – о простом и эффективном способе их решения.

Актуальность этих задач, как правило, повышается по мере роста количества доставок и численности курьеров: поначалу для планирования и учета достаточно бумаги и Excel, но с ростом все становится гораздо сложнее – наступает проблема роста. Как показывает статистика, при наличии десяти и более курьеров бумажно-ручное планирование становится гарантированно неэффективным: усложняется логистика, увеличивается количество ошибок диспетчеров, опоздание с одной доставкой приводит к цепной реакции и задержкам всех остальных. В результате неуправляемые затраты, недовольные клиенты и прочие «радости».

С 1 июля к этому добавляется еще один большой вопрос: как организовать прием наличных оплат? Согласно изменениям в Налоговом Кодексе и другом законодательстве, с 1 июля 2015 интернет-магазин или курьер, принимающий оплату наличными, должен выдать фискальный чек. При этом нет разницы, берет ли он деньги за услуги доставки или оплату товара для магазина-партнера и пр.: если есть факт передачи наличных (или оплата через POS-терминал) – на месте должен быть выдан фискальный чек.

Немного теории. Многие логисты слышали о TMS – системах управления транспортом и доставкой, которые использовали до этого времени преимущественно крупные предприятия. Функции TMS-систем – автоматический поиск оптимальных маршрутов движения (с учетом множества вводных, от типа транспорта до окна доставки у клиента), мониторинг движения транспорта, уровня топлива и пр. Опыт доказывает, что внедрение TMS снижает расходы на доставки на 15-30%. Это происходит за счет экономии топлива, эффективного планирования и управления автопарком. До недавнего времени такие системы были доступны лишь крупным предприятиям: стоимость внедрения составляла от 150 тыс грн. И, несмотря на быструю окупаемость в течение 3–7 месяцев (статистика SystemGroup, разработчика TMS Logist), такие первоначальные инвестиции были доступны не всем.

Все меняют облачные технологии: новая модификация TMS-системы Logist, получившая название «Logist. Мобильный Курьер» от SystemGroup работает по модели SaaS и позволяет получать все полезные функции, а платить не за всю систему целиком, а за фактическое ее использование в месяц.

Функциональность системы «Logist. Мобильный Курьер» позволяет:

На рабочем месте диспетчера:

  • планировать оптимальные маршруты доставки (с учетом более 30 факторов);
  • отправлять на мобильное устройство курьера/водителя всю необходимую для работы информацию: список и маршрут доставок, карту передвижений, подробную информацию о заказах и пр.;
  • отслеживать местоположение курьеров, следить за ходом выполнения доставок online, вносить изменения в маршрут при задержках и пр.

Курьерам/водителям:

  • получать полную информацию для работы через мобильное приложение для Android-устройств;
  • «закрывать» точки: оформлять продажи (в т. ч. при частично принятых заказах), продавать аксессуары, передавать в офис информацию о фактических продажах и пр.;
  • печатать фискальные чеки (система совместима с мобильным фискальным регистратором Datecs CMP-10M);
  • оперативно информировать офис о возникших вопросах по доставкам.

Со стороны менеджмента:

  • получать полную статистику и анализ стоимости – как правило, уже это позволяет значительно оптимизировать затраты на доставки.

Стоимость такого решения составляет от 300 грн/месяц на одного курьера, дополнительно оплачивается аренда рабочего места диспетчера. Расчет для примера: при автоматизации службы доставки на десять курьеров (среднее количество доставок принято за 20 в день) + 1 рабочее место диспетчера лицензия за использование системы «Logist. Мобильный Курьер» обойдется в 90 копеек на одну доставку.

Окупаемость внедрения рассчитывается индивидуально, но при любых бизнес-процессах даже по предварительным расчетам 90 копеек на одну доставку – более чем разумная цена за управляемость и оптимизацию затрат.

По всем вопросам обращайтесь:
+38 (044) 494 40 75, (095) 282 34 39
[email protected]

Узнать больше