Украинский медицинский онлайн-сервис выходит в Индию, где подписал контракт с крупнейшей лабораторией

3077
1

Украинский онлайн-бизнес все чаще обращает внимание на азиатские рынки, как потенциальную площадку для роста. На днях медицинский сервис Vitagramma подписал договор с индийской Thyrocare, которая входит в топ-5 местных медицинских лабораторий, и таким образом, вышел на рынок Индии. По словам сооснователя и CEO проекта Дмитрия Гыка, по самым скромным оценкам Vitagramma получит от этого контракта $500 000 в первый же год работы.

До того, как заняться онлайн-бизнесом, Дмитрий какое-то время работал хирургом. А еще с детства увлекается математикой. Так на стыке математики и медицины однажды родилась идея заниматься e-health-проектами. Тем более, сейчас это — один из основных трендов технологического предпринимательства.

vita1

В 2007 году Дмитрий создал, затем развил и продал узкоспециализированный фармацевтический проект Pharma.net.ua. Затем познакомился с Валентином Перцием — известным украинским маркетологом. Совместно они и придумали идею Vitagramma —  сервис хранения данных анализов и других диагностических данных, которым могут пользоваться лаборатории, пациенты и врачи. Сервис работает по подписке, предлагает в том числе и услуги по возврату клиентов (к примеру, SMS-напоминание о сдаче анализов и т.д.).

Сервис был основан осенью 2012 года на личные средства фаундеров (вложили около $150 000) и хорошо развивался (удалось подписать контракт с сетью лабораторий «Синево»). Сейчас компания прибыльна, но всю прибыль сооснователи реинвестируют в развитие. В Vitagramma — 2,2 млн украинских аккаунтов, а активных пользователей примерно 700-800 тысяч.

Когда появилась идея осваивать новые рынки, среди вариантов были и Индия, и Бразилия, и Китай, и Нигерия, и страны Юго-Восточной Азии, рассказывает Дмитрий. Выбирали, в первую очередь, между Китаем и Индией — из-за размера рынка. «В Индии 1,3 млрд населения, сумасшедший рост ВВП, это хороший рынок для подобного сервиса. Планируем рост минимум на 8-10 млн пользователей в год», — говорит CEO компании.

Партнера на местном рынке искали через LinkedIn — так нашли местных консультантов, которые ориентируются в рынке, встретились с представителями всех топовых лабораторий. Удалось заинтересовать Thyrocare, у которой сеть из 2000 отделений. Переговоры длились восемь месяцев из-за особенностей местной бизнес-культуры, но окончились успешно. Полноценно сервис запустится в Индии через несколько недель.

Напомним, ранее на AIN.UA публиковалось интервью с Антоном Рублевским о его опыте запуска автомобильного онлайн-бизнеса на индийском рынке.

Оставить комментарий

Комментарии | 1

Поиск