Реферальные программы для IT-специалистов: как заработать, попивая сок у себя в квартале

5718
6

Недавно мы писали о том, что зарплатные ожидания украинских IT-специалистов в 2015 году снизились. Очевидно, это связано с предложением на рынке труда. И хотя у айтишников все равно меньше всех поводов паниковать, почему бы не подумать о дополнительных источниках дохода? Один из них – реферальные программы.

Реферальная или партнерская программа (на английском – Affiliate program) – это вид сотрудничества с бизнесом, при котором участник программы получает выплаты за привлеченных для этого бизнеса клиентов. Иными словами, компания, с которой ты сотрудничаешь, выплачивает тебе вознаграждение за сделки, состоявшиеся благодаря твоим рекомендациям. Обычно это вознаграждение выражается в процентном отношении к сумме сделки. Человек, обратившийся в компанию по твоему совету, называется рефералом.

Реферальные программы являются популярным и эффективным инструментом интернет-маркетинга. В этом случае они подразумевают использование специальных ссылок, по которым реферал переходит на лэндинговую страницу и которые позволяют идентифицировать участника программы. Но изначально партнерские программы пришли из оффлайна и продолжают успешно там функционировать. Вместо реферальной ссылки в этом случае используются любые способы связи: достаточно просто сообщить компании, что к ней обратится ваш реферал, и в качестве подтверждения предоставить его контакты. По сути это одноуровневый сетевой маркетинг.

Участие в программе может быть как активным, так и пассивным – все зависит от мотивации участника программы. Идеальным вариантом дополнительного дохода для программистов является сотрудничество с профильными IT-компаниями, которые предлагают партнерские программы.

Например, такая ситуация. Руководство компании, в которой работает программист, или просто заказчик поручают ему как специалисту проанализировать предложение и подобрать лучший IT-продукт для реализации определенного проекта. В процессе анализа он выделяет несколько лучших вариантов – и при прочих равных параметрах отдает преимущество тому продукту, который предлагается по реферальной программе.

Таким образом, он рекомендует этот продукт руководству компании или заказчику – и в случае успешной сделки получает за это свои реферальные от компании, которая его продала. В результате все получают выгоду: компания-заказчик получает нужный для реализации проекта продукт, компания-исполнитель – нового клиента, а программист – дополнительный пассивный доход.

Реферальные программы в частности распространены в автомобильной и сфере автозапчастей, в том числе и в соответствующем секторе e-commerce. Автомобильный e-commerce сам по себе – это специфическая ниша. Когда-то мы уже писали о том, что создание интернет-магазина автомобильных запчастей – тонкое дело, требующее тщательного подбора подрядчика. Напомним, что это связано с необходимостью внедрения в движок интернет-магазина базы соответствия неоригинальных запчастей TecDoc. Предложений по созданию интернет-магазинов запчастей и даже по внедрению системы TecDoc много, но готовых платформ с уже внедренной базой – мало.

Именно поэтому в этой сфере так популярны реферальные программы. Это позволяет компаниям, предлагающим конкурентоспособный продукт, сэкономить на маркетинге – на привлечении новых клиентов. Практика показывает, что в нишевых бизнесах адресная рекомендация нередко может оказаться эффективнее, а выплата реферальных – выгоднее, чем массовая рекламная кампания.

Одной из таких платформ является продукт «Ирбис» от черниговской компании MstarProject, которая как раз и предлагает IT-специалистам и всем желающим участие в реферальной программе по продаже этого продукта. «Ирбис» – это конкурентоспособный продукт от достойной и проверенной компании, которая приложила руку к созданию большинства украинских интернет-магазинов запчастей, таких как PartMaster.com.ua, Autoklad.ua, «Элит-Украина» и др.

Условия участия в реферальной программе от MstarProject простые: если у вас есть заказчик, будь то руководство вашей компании, фриланс-клиент или просто знакомый, который хочет создать интернет-магазин автомобильных запчастей, вы рекомендуете ему «Ирбис» – и в случае состоявшейся сделки получаете свои реферальные 10% от стоимости.

Подтвердить, что новый клиент – это ваш реферал, тоже совершенно просто: достаточно написать в MstarProject о том, что в ближайшее время в компанию должен обратиться ваш реферал, назвать его имя, указать телефон и e-mail. В компании фиксируют эту информацию, и, если сделка с новым клиентом состоится, вы получите вознаграждение.

Кроме того, вы можете повысить мотивацию своего потенциального реферала обратиться именно в эту компанию, сообщив ему, что он может рассчитывать на 5% скидки от стандартной цены продукта. Для получения скидки от MstarProject ему достаточно указать, по чьей рекомендации он обратился.

Итого: 10% ваши только за то, что вы порекомендовали «Ирбис» – это действительно легкие деньги.

Участвовать в реферальной программе

Оставить комментарий

Комментарии | 6

Поиск