Украинский рынок мобильной рекламы вырос в 5 раз после внедрения 3G

2792
3

Если в 2014 мобильная реклама только набирала обороты, то в 2015 случился ее прогнозируемый бум. В первом полугодии 2015 объем размещаемой мобильной рекламы увеличился более чем в пять раз, сравнительно с аналогичным периодом предыдущего года. Основными рекламодателями стали ритейлеры и мобильные операторы – об этом в своем исследовании сообщила рекламная сеть Admixer.

После того, как в феврале этого года три основных украинских мобильных оператора наконец-то получили 3G-лицензии, начался бурный рост мобильной рекламы. Пул рекламодателей сформировался еще в 2014 году, а в 2015 активность компаний начала давать видимые результаты.

Впереди планеты всей оказались все те же мобильные операторы, которые бросились рекламировать собственные новые тарифы на 3G-связь. На них пришлось почти 26% бюджетов на мобильную рекламу по всем отраслям.

Сразу за ними идут ритейлеры. Доля пользователей, которые заходят на сайты онлайн и офлайн магазинов стабильно растет. Более того, растет доля пользователей, которые совершают покупки прямо со своего мобильного устройства. Поэтому ритейлеры все более заинтересованы вкладываться именно в мобильную рекламу. 25% составила доля ритейла в общей массе бюджетов.

unnamed (2)

Продавцы электроники и бытовой техники тоже наращивают бюджеты в отрасли мобильной рекламы. На них пришлось около 15% общей доли. Организаторы концертов, кинотеатры и другие представители категории «Отдых и развлечения» идут следом с 11%.

А вот наиболее инертными оказались представители FMCG. Там в рекламе на мобильных устройствах заинтересованы лишь бренды, ориентированные на молодежь. Поэтому в сумме вся отрасль набрала чуть более 6%.

Уровень CTR в целом коррелирует с показателями по бюджетам. Самый высокий – 2,55% — у рекламных кампаний, связанных с услугами связи. Следом – отдых, недвижимость, туризм.

unnamed (1)

Специалисты Admixer приходят к выводу, что на мобильную рекламу пользователи реагируют хорошо. «Целевая аудитория хорошо реагирует на промо мобильных сервисов, предложения по отдыху и развлечениям, а также рекламу локальных событий и бизнесов. Хороший результат показывают акционные предложения во всех отраслях», — говорится в исследовании.

Во втором полугодии 2015 году Admixer прогнозирует еще больший рост бюджетов на рекламу, а также активное внедрение новых форматов, таких как мобильные видео и rich-медиа. По оценкам компании, практически треть заходов в интернет в Украине совершается с мобильных устройств.

Напомним, что в этом месяце президент подписал указ про внедрение 4G. Развитие системы связи четвертого поколения в Украине запланировано на 2017 год.

Оставить комментарий

Комментарии | 3

  • Объем мобильной рекламы в телефоне Васи Пупкина увеличился в тысячи раз, т.к. Вася Пупкин является очень репрезентативным (не менее чем вышеуказанный оратор) — это тоже можно примерить и к всему рынку в целом. Ранее Вася пупкин видел только рекламную заставку при перезагрузке своей Nokia 3310, а теперь, купивши смартфон, у него начал появляется увеличенный в 5 раз рынок мобильной рекламы, в частности это произошло после того, как еще двух абонентов перевели на 3G.

  • А есть ли данные, было до 3G, стало после 3G? А то так можно сказать, что рынок вырос в 10 раз, например. Как посчитали рост?

    • Павел,добрый вечер! Меня зовут Яна, я занимаюсь PR и коммуникациями в Admixer.В данном материале приводится сравнение итогов первого полугодия 2015 с аналогичным периодом предыдущего года. За этот период объем медийного размещения увеличился в 5 раз. Запуск 3G не является единственной причиной роста, хотя, безусловно, значительно его ускорил.

Поиск