Блогеру Анатолию Рогальскому удалось создать бота для популярного мессенджера Telegram, позволяющего пользователям сервиса вызывать такси. Службы такси, в свою очередь, при наличии API, могут за пять минут настроить его шаблон под себя. При этом Анатолий признается, что не имеет ни малейшего представления о программировании.

Анатолий Рогальский работает в “ПриватБанке» и модерирует бизнес-логику “Приват24» с помощью облачной операционной системы Corezoid. Изначально она разрабатывалась исключительно для решения рабочих вопросов банка, но в итоге превратилась в систему управления состояниями объектов и процессами. Дальше больше — Corezoid стала бекэндом для фронт-офисных систем, в том числе для мессенджеров.

Анатолий детально описал механизм создания программных продуктов для людей, которые не умеют программировать, но понимают бизнес-логику процессов. Для создания рабочего бота он сначала нарисовал логику будущего процесса на бумаге в виде схемы. Она помогла понять, сколько ресурсов такая задача займет с нуля. А поскольку у Анатолия был доступ к API службы такси, то нужно было только реализовать логику.

Потом, с помощью системы Corezoid блогер собрал бота и зафиксировал его функциональность – заказ на сейчас и оплату наличными. Бот умеет получать только геолокацию без распознавания текстовых адресов. В целом, работа заняла у Анатолия всего 8 часов.

Позже блогер пытался добавить распознавание текста через Yandex Speech API, для того, чтобы вместо геолокации можно было отправить название объекта или адрес. Но специфика формата API заказа такси не позволила добавить в сборку такую функцию.

Анатолий перенес данные в Corezoid и подключил API Telegram, протестировав получение сообщений оттуда. Дальше был создан процесс заказа такси. Вот так выглядел процесс на черновике и в Corezoid:

После того, как скелет процесса был создан, Анатолий прописал отдельные процессы — отправку сообщения в Telegram, обработку геолокации и работу с API службы такси. Тестирование заняло 5 минут, после чего в ход пошла работа над дашбордом.

“Телеграмовский” Webhook, который позволяет процессу ждать реакцию пользователя, в системе Corezoid называется Callback. Используя этот бот, пользователь может либо оправить геолокацию, либо бездействием или кнопкой cancel отменить свой заказ. Функция Callback используется системой для количества шагов пользователей в режиме реального времени, что позволяет визуализировать процесс заказа такси пользователями. Обработав каждый шаг, можно модерировать процесс и понять, когда пользователь отвалился.

Благодаря автоматическому сбору статистики системой Corezoid можно посмотреть состояние каждого заказа.

В дашборде можно увидеть, сколько пользователей подключили бота, сколько используют, и сколько его не используют. Также можно отправить уведомление любому клиенту.

Анатолий предлагает найти в Telegram контакт @utaxibot и зайти в этот дашборд. После введения в боте команды /order, можно увидеть, как работает дашборд в реальном времени.

Напомним, ранее на AIN.UA публиковалась информация о конкурсе от Telegram, состоящем в взломе созданной секретной переписки между двумя ботами Полом и Ником. Призовой фонд конкурса составил $300 000.