Дизайнеры рассказали, какие шрифты лучше использовать в электронной переписке. Речь не только об эстетической стороне, но и о читабельности конечного текста. Bloomberg опубликовал советы по поводу четырех основных шрифтов, используемых в email.

В рабочей переписке особенно важно использовать стандартные шрифты, которые обычно доступны на всех машинах. Ключ к хорошему шрифту – это читабельность, сочетание скорости, удобства, понимания и эмоционального принятия шрифта. При чтении человек не смотрит каждую букву, а сразу узнает их комбинации. Форма букв, пространство между ними определяют, насколько легко будет читаться текст.

Helvetica и Arial

Дизайнеры не советуют пользоваться шрифтами Helvetica и Arial. Arial часто называют “неоднозначным”, из-за схожести некоторых символов. Это усложняет чтение, особенно когда текста много. А основная проблема шрифта Helvetica в том, что буквы расположены очень тесно. Эта слитность часто делает процесс чтения более длительным.

Georgia и Verdana

Для создания лучшего впечатления в рабочей переписке дизайнеры рекомендуют использовать именно эти всем доступные шрифты. В тексте, написанном шрифтом Georgia, в целом удобнее читать каждую отдельную букву. Форма букв в шрифте Verdana является более открытой, чем, например, у шрифтов вроде Arial. Есть дополнительное пространство между буквами, и расстояние более равномерно.

Tahoma и Lucida Sans Unicode

Эти два шрифта особенно хороши для других языков, кроме английского. В отличии от Verdana или Georgia, эти шрифты полностью поддерживают любой язык, включительно с особыми символами. Единственной проблемой может стать то, что не во всех системах установлены эти шрифты. Но все же, у подавляющего большинства они есть.

Serif или Sans Serif

Самые популярные email-клиенты, Gmail, Apple Mail и Outlook, как правило, выбирают шрифты без засечек. Это Helvetica, Arial и стандартный для Outlook Calibri. Большинство пользователей не обращают внимание на наличие у букв «ножек» и «хвостиков», но они на самом дела весьма важны. Sans Serif, шрифт без засечек, кажется более современным и профессиональным, но на самом деле это не так.

Еще в печатную эру, как правило, весь основной текст был с засечками, а заголовок – без. Это связано с мнением, что легче читать текст с засечками, а шрифт без засечек быстрее ведет глаза к следующему символу. Но компьютерная революция изменила все, включая то, как мы читаем.

Чтение онлайн отличается от чтения на бумаге. При чтении в интернете люди имеют низкую устойчивость внимания. Они хотят чего-то заметного, поэтому шрифт без засечек чаще используется в теле статьи, блога и электронного письма, которые мы пишем. Дизайнеры советуют изменить и стандартные настройки шрифта в почтовых клиентах, отдав предпочтение простым шрифтам с засечками.

Примеры

Проверьте читабельность текста на нескольких примерах вышеупомянутых шрифтов.

Читайте также 10 секретов работы с электронной почтой от эффективных СЕО Джеффа Безоса, Тима Кука, Тони Шея, Билла Гейтса и других.