Как маленьким стартапам с минимальным бюджетом находить маркетинговые решения, не «попадая» при этом на большие деньги? Основатель сервиса iDoneThis Уолтер Чэн рассказал Inc, как заработал свой первый миллион, используя 100% бесплатные маркетинговые сервисы.
iDoneThis помогает отследить, что пользователь сделал за день и позволяет друзьям наблюдать за прогрессом. После старта в 2011 году к сегодняшнему дню множество пользователей, включая известные компании вроде Zappos, Shopify, Uber, Heroku и Reddit, пользовались услугами iDoneThis, отследив и отпраздновав завершение более 5 млн задач. Уолтер делится 11 инструментами, которые помогли ему поднять свой бизнес с нуля до первого миллиона.
Name Mesh
Выбор названия компании и соответствующего доменного имени может быть неимоверно длительным. Name Mesh решает эту проблему за счет поиска всех возможных доступных доменных адресов по нескольким ключевым словам. Поиск отображает предложения, потенциально подходящие бизнесу пользователя. Name Mesh также классифицирует варианты по типу – потенциально SEO-оптимизированные и другие домены.
Hipster Logo Generator
Уолтер мог приобрести логотип у профессионального дизайнера и заплатить за него свыше $10 000. Это бы также заняло месяц работы и исправлений. Но целью, конечно, был как можно более быстрый результат с минимальными финансовыми затратами. В результате он использовал программу Hipster Logo Generator, способную абсолютно бесплатно в течение 30 секунд генерировать полноценный логотип.
Strikingly
Если у вас есть бизнес-идея, самое первое, что вы должны сделать, как маркетолог, — создать landing page. Это поможет вам прояснить идею в своем собственном уме, и выполнить наиболее базовую проверку посещения вашей страницы, чтобы увидеть, интересуется ли кто-то более подробной информацией. Strikingly помогает быстро и просто, а главное, бесплатно создать страницу лендинга с захватом форм электронной почты.
SumoMe
Создание email-списка — это зачастую самое важное из того, что может сделать стартап. Ведь в этом списке будут ваши начальные клиенты. Первая ошибка предпринимателей, которую называет Уолтер Чэн, это слишком долгий тайм-аут перед тем, как проверить, заинтересуется ли кто-либо вашим продуктом и запросит о нем больше информации.
Ной Каган, основатель SumoMe и AppSumo, создал большой список с более 1 млн адресов электронной почты на AppSumo, так что ему кое-что известно о создании подобных списков. Он взял тактику, которую использовал в разработке своего списка AppSumo и превратил это в продукт SumoMe. Его настройка занимает две минуты, но в результате количество email-подписчиков у пользователей росло в два или даже четыре раза.
WordPress.com
WordPress является наиболее зрелой платформой для начала ведения блога вашей компании. Многие не знают, что начать работу на WordPress можно совершенно бесплатно. Люди выбирают Tumblr, потому что знают – он абсолютно бесплатный. Но проблема состоит в том, что он не ориентируется на бизнес-блоги. Также, маркетинговую активность вроде захвата почты, SEO, процессов в один клик на Tumblr придется создавать вручную. В то время, как для WordPress существуют такие плагины, как SumoMe, Google Analytics, Wistia и т.д. Начните с бесплатного WordPress, чтобы со временем не пришлось мигрировать туда с Tumblr.
Pablo by Buffer
Твиты с изображениями обычно вызывают на 150% больше ретвитов, ответов и другой активности читателей. Это то, что помогает большему количеству людей увидеть ваши сообщения. Именно поэтому необходимо добавлять к своим твитам изображения. Pablo делает наложение текста на картинку очень простым и позволяет удобно шерить конечное изображение.
Unsplash by Crew
Может сложиться впечатление, что все изображения в интернете являются бесплатными, но это совсем не так. Если вы попытаетесь украсть картинку и использовать ее бесплатно, то это может навредить общему впечатлению о стартапе или даже привести к судебному иску. Обычно изображения хорошего качества стоят денег. А в маркетинге хорошие картинки нужны постоянно, для постов в блоге, электронных книг или других целей. Использование изображений плохого качества испортит впечатление потенциальных и существующих клиентов о вашей компании. На Unsplash изображения можно найти и бесплатно, и в хорошем качестве.
Wistia
Видеомаркетинг является невероятно эффективным способом создать личную связь с аудиторией. Это способ, с помощью которого компании Moz, Litmus, и Wistia сами создали верных поклонников и многомиллионный бизнес. Wistia – это самый простой способ для размещения бизнес-видео, и у них есть тарифный план, который предоставляет 25 бесплатных видео. Вы, конечно, можете использовать YouTube, но он будет активно предлагать вашим зрителям посмотреть видео других авторов. Это отвлекает людей от вашего сайта и уменьшает продажи.
Optimizely
Наибольшим преимуществом для вас, как маленького стартапа, является обучение и скорость итерации. Вы можете двигаться так гораздо быстрее, чем большие парни, но если будете правильно выполнять последовательность запланированных шагов. Для того, чтобы быстро учиться, вам необходимо постоянно проводить маркетинговые исследования.
Optimizely благодаря A/B-тестированию сильно упрощает эту задачу. Вы сможете проверить, какое из решений будет более эффективным, и только тогда внедрять его. Вместо того, чтобы наполнять страницу на Strikingly простым маркетинговым сообщением, проверьте три или четыре варианта, и посмотрите который «выстрелит».
Trello
Trello является лучшим инструментом, который можно использовать для управления вашими маркетинговыми активностями. Он лучше, чем более традиционные инструменты управления проектами вроде Asana и Basecamp. С помощью этого инструмента можно создать визуальный маркетинговый план с карточками, которые можно перемещать в разные списки.
Google Analytics
Единственным способом для того, чтобы улучшать свои маркетинговые активности, является измерение успешности того, что вы делаете. Google Analytics поможет увидеть что работает, а что нет, и сосредоточится на самых успешных маркетинговых методах. Это решение не ново и всем известно, но оно остается самым простым способом проследить за тем, что происходит на вашем сайте.
Ранее на AIN.UА также публиковалась подборка бесплатных (или почти бесплатных) инструментов для фрилансеров, которые улучшат эффективность работы фрилансера, не сильно сказываясь на кошельке.