“ПриватБанк” начал блокировать платежи за связь, коммунальные и другие услуги, которые владельцы карт банка проводят через систему Portmone. Часть платежей проходит, но бОльшую долю их банк не пропускает. При попытке оплаты платеж блокируется, а пользователю приходит SMS-оповещение о том, что оплата на сайте была ограничена с целью безопасности.

В банке подтвердили такое начинание, объяснив его действиями мошенников и недостаточной защитой платежей в системе. “Причиной таких мер предосторожности является активизация мошенничества и отсутствие внятной политики защиты платежей на стороне коллег по рынку. Наша обязанность – защищать средства наших клиентов, для этого мы используем все доступные нам возможности”, – сообщил заместитель председателя правления банка Александр Витязь.

Чтобы вернуть себе возможность оплаты через Portmone, нужно пройти по линку, указанному в SMS – privatbank.ua/oplata – ввести требуемые данные (номер, пароль, номер карты), и в течение часа такие платежи разблокируются.

portmone1

В Portmone подтвердили факт блокировки платежей. Хотя, как компания уже заявляла ранее, обвинения в недостаточной защите – беспочвенные, ведь у Portmone есть все необходимые разрешения и сертификаты безопасности.

Компании сейчас обсуждают сложившееся положение. “Мы с “ПриватБанком” ведем переговоры для разрешения данной ситуации. Надеемся, в ближайшее время мы решим эти вопросы”, – сообщили в Portmone.

Подобная ситуация уже случалась в 2010 году. Тогда банк также перестал обслуживать платежи по своим картам, которые проходили через систему Portmone, причиной тогда тоже называли активность мошенников.

Update: По словам Дмитрия Дубилета, IT-директора “ПриватБанка”, этот случай нельзя назвать блокировкой. Довольно много платежей через Portmone были мошенническими. Это связано с политической и экономической ситуацией в стране. Поэтому банк поставил дополнительную защиту в виде пароля “Приват24” за те платежи, которые можно вывести в наличку. “При этом, к сожалению, “зацепило” какую-то часть коммунальных платежей, так как у Portmone на p2p и коммуналку используются общие мерчанты”, – отметил он.

Дубилет также сообщил, что банк с Portmone и другими ресурсами стараются глубже интегрировать антифрод-системы (направленные против мошеннических действий), чтобы все работало, как раньше. Планируется, что работа по интеграции завершится до конца августа.

Напомним, 24 июля ПриватБанк объявил о том, что закрывает p2p-переводы с карты на карту на внешних сайтах. Сейчас пользователи банка могут переводить деньги между картами в онлайне только в «Приват24».