“ПриватБанк” недавно ввел дополнительный лимит на переводы средств с карты на карту. Это новшество также зацепило платежи за услуги на сайте Portmone и некоторых других – у пользователей не получалось оплатить коммуналку, связь и другие сервисы. IT-директор банка Дмитрий Дубилет написал объемное объяснение такому шагу со стороны банка.

По его словам, недавно в Крыму и зоне АТО работали целые колл-центры, которые обзванивали владельцев карт и выманивали у них пароли, CVV и другие важные данные. До того, как банк ввел лимиты, процент мошенничества по картам банка в Portmone достигал 20%. Сейчас этот показатель уже снизился.

Почему был заблокирован Portmone и несколько других сайтов, но не все подряд? “Мы блокируем только те сайты, которые позволяют вывод в наличные деньги”,  – пишет Дубилет. Он также оспаривает сам термин “блокировка” применительно к этому решению банка. “Мы лишь просим подтвердить платеж паролем «Приват24». Ссылка, по которой клиент может в пару кликов сделать это, отправляется в SMS после неудачной проплаты”, – объясняет он.

Изначально эта блокировка была связана с тем, что на сайте Portmone платежи с карты на карту, пополнение мобильного и плата за коммуналку проходят через одни и те же “мерчанты”, поэтому при закрытии p2p-платежей пострадали и другие виды.

“У нас нет претензий к командам разработчиков Portmone и прочих сервисов. Они делают качественный продукт в рамках стандартов безопасности MasterCard и Visa. Но, к сожалению, сейчас для Украины этих стандартов не достаточно”, – пишет Дубилет.

По его словам, в ближайшее время банк надеется включить все в прежнем режиме, за счет более плотной интеграции с системами безопасности таких сайтов.

Напомним, 24 июля ПриватБанк объявил о том, что закрывает p2p-переводы с карты на карту на внешних сайтах. Сейчас пользователи банка могут переводить деньги между картами в онлайне только в «Приват24».