Основанная в Украине компания ZeoBIT, создатель известного сервиса MacKeeper, согласилась выплатить своим клиентам около $1,3 млн. Это – досудебное соглашение по коллективному иску пользователей, недовольных обманчивой рекламой сервиса, как сообщает MacWorld.
Теперь пользователи получили время до 30 ноября, чтобы подавать заявки на возмещение убытков. Заявки можно подавать через сайт, где конкретнее указано, кто именно может претендовать на компенсацию.
Коллективный иск против ZeoBIT был подан в Окружной суд Восточного округа Пенсильвании еще в мае прошлого года. Пользователи обвиняли сервис в обманчивой рекламе и неправдивых обещаниях по поводу возможностей программы, которая используется для оптимизации работы “маков”.
По условиям досудебного соглашения, компания создаст фонд в $2 млн для компенсации убытков пользователям. Но в то же время, как часть соглашения, компания не признает своей вины в суде. Одна треть от этой суммы уйдет юристам, в результате в фонде для возмещения останется сумма примерно в $1,3 млн.
Согласно документам, представленным в суде, около 513 000 человек приобрели MacKeeper за $39,95 за копию. Их уведомят по email о возможности получить компенсацию. Скорее всего, те пользователи, которые подали коллективный иск, получат компенсацию в полном объеме. Но если число заявителей будет расти, возможно, сумма компенсации будет становиться пропорционально меньше $39.
Компания дала развернутый комментарий по делу на своем сайте. В ZeoBIT подтверждают создание фонда. А в Kromtech обещают провести кампанию в Facebook по информированию пользователей и пишут о том, что сконцентрируются на смене маркетинговой и рекламной стратегии MacKeeper.
ZeoBIT была основана в Украине, но сейчас основной офис компании – в Калифорнии. Компания более не является владельцем, а только разработчиком MacKeeper. Продукт был продан в апреле 2013 года немецкой Kromtech Alliance. Эта компания не фигурирует ни в иске, ни в этом соглашении.
Update: То, что в иске фигурирует не фактический владелец Kromtech Alliance Corp, а разработчик – ZeoBIT, в компании объясняют так. Kromtech купила продукт и права на него в 2013 году. Но поскольку претензии юристов касались маркетинговой стратегии, которая проводилась в 2012-2013 году, то именно ZeoBIT стала стороной в тяжбе.
В компании также отмечают, что коллективные иски (class action suits) – это способ получить прибыль для многих юристов из Кремниевой долины, которые тратят много времени на поиск зацепок и уловок, с помощью которых они “засуживают” технологические компании – Facebook, Apple, Amazon, Google и т.д. “ZeoBIT со своим успешным продуктом не мог не привлечь их внимание”, – отмечают в компании.
Также, в Kromtech заявляют, что извлекли выводы из судебного разбирательства. В компании создан сompliance-департамент, запущена инициатива Anti Scare Ad, в рамках которой пользователь может рассказать о рекламе, не соответствующей стандартам и получить за это бесплатную лицензию. “Мы пересматриваем нашу sales-стратегию и сегментируем пользователей, чтобы как можно меньше становиться причиной их раздраженности”, – сообщили в компании.