Украинские ученые собирают 200 000 грн на серийное производство «электроланосов»
Энергосберегающие технологии в руках украинских изобретателей — страшная сила. На одесской краудфандинговой платформе Na-Starte запустилась кампания по сбору средств на серийное производство бюджетных электромобилей марки Lanos в кузове пикап. Миссия проекта — дать украинцам бюджетный и экологичный автомобиль отечественной сборки. На это авторы проекта собирают 200 000 грн — сумма смешная по сравнению с тем, что запрашивают на таких площадках, как Kickstarter и Indiegogo создатели развлекательных гаджетов. «Электроланос» будет стоить от $15 000.
Автором проекта выступает Владимир Турко из Червонограда, а сам прототип разработали ученые из Института электродинамики НАН Украины на базе государственного предприятия «Энергоимпульс». В серийное производство планируют запустить электрокары марок «ЗАЗ Ланос Пикап» и «ЗАЗ Ланос Седан» с пробегом до 250 км на одном заряде. Представить свою разработку рынку планируют в апреле 2016 года — тогда же стартуют ходовые испытания. А уже до конца 2016 года ученые обещают начать первые поставки заказчикам.
У команды Dream motors уже есть опыт создания электрокаров на базе отечественных автомобилей. «Совместно со специалистами заводов АвтоВАЗ и АвтоЗАЗ на основе разработанного в Институте электродинамики НАН Украины электрооборудования были созданы электромобили ВАЗ-1801, ВАЗ-2801, ВАЗ-2802, ВАЗ-2702, ЗАЗ-1109, ЗАЗ-11091», — говорится на странице проекта.
В Институте также были созданы первые отечественные гибридные электромобили на базе легковой «Таврии» и грузо-пассажирского ГАЗ-2752 «Соболь», и даже гибридный электротрактор. А еще изобретатели переделали два серийных трицикла Киевского мотоциклетного завода в электроциклы грузоподъемностью 400 кг, которые затем несколько лет успешно эксплуатировались в ботаническом саду НАН Украины.
Заявленные 200 000 грн авторы проекта планируют потратить на закупку комплектующих первого тестового автомобиля, а именно: корпуса (70 000 грн), электродвигателя (20 000 грн), аккумуляторов (100 000 грн), зарядок (10 000 грн), электроники (7 000 грн). Все, что останется, покроет остальные производственные потребности.

Вот что будет у «электроланоса» под капотом
После окончания кампании на Na-Starte, изобретатели планируют привлекать инвесторов для внедрения серийного производства, а еще запустить партнерскую программу, в рамках которой каждый сможет инвестировать в электромобили и получать от этого финансовую выгоду, говорится на странице проекта.
Предлагаем также посмотреть видео о том, как все начиналось еще в советские времена. Почему электрозапорожец не заинтересовал рынок и как проехать 100 км за 4 грн:
Напомним, украинцы разработали экономные солнечные зарядки для электрокаров по цене от 24 000 грн. В компании Rentechno уверяют, что их разработка стоит в пять раз дешевле американских аналогов, не уступая им по качеству.
Комментарии | 11
Вопрос Что это даст инвестору(спонсору)- где план доходи или хотя бы возврата денег ?
Или просто дайте денег потому что мы такие хорошие и красивые…
>> …сумма смешная по сравнению с тем, что запрашивают на таких площадках, как Kickstarter и Indiegogo создатели развлекательных гаджетов…
Угу, только вот на KS и IGG бекеры обычно получают эти самые гаджеты.
Ліфи коштують на нашому ринку 15-17 тисяч доларів. Очевидно головний довідник був — стеля. І головне стратегічне питання, кому ці ведра на колесах потрібні? Вони самі розвалюються на ходу, а на таких дорогах вже краще на електровелику їздити. От жеш, комедіанти))
Можно ссылку на новый Leaf за 15-17 тысяч, пожалуйста?
У нас в «Караване» стоит рекламный нисан Leaf и на нем написано, что минимальная комплектация — 17 тысяч.
А только что же было от 15? Как купите за такую цену — дадите знать.
і за 9 можна купити, для цього і повинна голова на плечах бути і язик щоб домовлятися.
Научите, пожалуйста, хочу Volvo XC90 за 30k купить, но не могу договориться.
Елестро авто це прикольно, але використовувати модель 17річної давності це дурість. Ланос модель 1998 року. Якщо б не акциз-заборона на ввіз вживаних авто з закордону цей хлам давно перестали б випускати. В нормальних країнах виробничий цикл для авто 4-7років.
почему именно Ланос? Почему не Жигули или ЗАЗ 966?
Враховуючи стан доріг у нашій країні, доцільніше було б взяти за базу «міні-всюдихід» ЛуАЗ-969М або його модернізовану версіюЛуАЗ-1302. З економічністю електромобіля, надійною конструкцією, та ходовими можливостями більш притаманними позашляховикам — авто дійсно користувалося б попитом.