Киевлянину Виталию Дьяченко, как и многим жителям города, не очень нравится, как наружная реклама меняет обличье Киева, тем более, что ее конструкции довольно часто устанавливаются незаконно. Поскольку гражданское общество начинается с активностей отдельных граждан, Виталий решил свое свободное время посвятить прогулкам по Киеву. Он снимает места в столице, особо тщательно увешанные бигбордами, проверяет их в онлайн-базе “Киеврекламы” (коммунальное предприятие, которое инспектирует внешнюю рекламу), постоянно пишет жалобы на тех, кто размещает рекламу незаконно. И надеется, что благодаря его инициативе город хоть немного очистится от нелегальной наружки.

Виталий работает копирайтером и дизайнером интерьеров. Какое-то время он жил в Мумбаи – городе с 27 млн жителей. “Даже там я не видел такого хаоса в наружной рекламе, который творится в Киеве. Я уже молчу о Зальцбурге, где наружная реклама вообще запрещена. Незаконно размещенная реклама есть даже на Олимпийском. Задолбали. Гуляешь по городу, а города не видишь”, – говорит Виталий.

Идея “ддосить” киевские власти жалобами на незаконную наружку родилась случайно. На сайте “Киеврекламы” есть база с адресами рекламных конструкций, установленных и оплаченных в бюджет города. Так что Виталий выходит на прогулку, снимает все рекламные носители на смартфон, приходя домой, сверяет их расположение с базой “Киеврекламы” и оформляет жалобы. Таким образом он отследил уже порядка 80 незаконных конструкций.

ads

Пример обращения, которое можно оформить в КП

“В разделе “Я-инспектор” отправляю запросы по незаконно размещенным рекламным объектам. И через несколько дней исчезает реклама переименованной «Партии Регионов», десяток бигбордов с перекрестка, где зарегистрировано два, но под шумок натыкано 15. …вдруг начинаешь видеть, в каком красивом городе ты живешь, но который был скрыт за рекламой. И гулять часами по городу становится интересно. Это как квест, перед которым меркнут все соцсети”, – так описывает дизайнер свое необычное хобби. 

По словам Виталия, он решил проводить такие съемки еще и потому, что узнал о кадровых перестановках в предприятии. Из “Киеврекламы” недавно уволили множество инспекторов, а возглавила ее Наталья Гончарова, которая производит впечатление руководителя нового поколения, и которая в Facebook отчитывается о демонтаже незаконных построек, говорит он.

“Я не призываю делать всех так, как я. Просто наша “Диванная сотня” в основном только лайки ставит в Facebook. А ведь, чтобы гражданское общество работало, надо, чтобы каждый делал хоть что-то полезное”, – говорит он.

Напомним, цифровая реклама тем временем развивается хорошим темпами. После внедрения 3G украинский рынок мобильной рекламы вырос впятеро, по данным Admixer.