В прошлом году разработчики из Одессы представили проект Looksery – развлекательное приложение с технологией распознавания лиц и эмоций в реальном времени, которое сразу после выхода получило признание миллионов пользователей и высокие оценки экспертов. Львиная доля успеха приложения – в удобном дизайне и наполняющих его спецэффектах. Ведущий дизайнер Looksery Лидия Богданович рассказала о проекте, работе в Калифорнии, почему лучшие дизайнеры – в СНГ и как пережить тот факт, что твоим приложением стал пользоваться Джастин Бибер.
Стартап основан Виктором Шабуровым (CEO) и Юрием Монастыршиным (COO) в Одессе в 2013, где и началась работа над приложением. Уже летом 2014, создав бета-версию, команда запустила кампанию по сбору средств на Kickstarter для поднятия интереса к продукту. Ребята собрали в 1,5 раза больше, чем планировали – $46 тыс., и получили мировую известность. Приложением заинтересовались такие крупные медиа, как CNN, TechCrunch, Venture Beat и другие. С момента выхода приложение Looksery занимает топовые позиции во всем мире, и даже обходило по популярности всем известный Facebook. А в 2014 году Looksery было названо лучшим приложением года по версии Vogue International.
Лидия, расскажите о проекте и команде.
Looksery – уникальный проект. Он существует на стыке чистой технологии и изобразительного искусства. Мы обеспечиваем нашей аудитории полное погружение в мир спецэффектов и кино, даем возможность ярко выразить свои эмоции, используя инструменты Looksery.
У нас уже есть слаженная команда, состоящая из золотых дизайнеров, хоть и раскиданная по всему миру. Но поскольку мы сейчас очень активно растем, постоянно ищем новые таланты. Кроме того, мы сотрудничаем со многими легендарными брендами и их персонажами – благодаря этому проект становится еще вкуснее с точки зрения дизайна.
Какие именно таланты вы ищете? Есть ли у вас дизайнеры из Украины?
Мы разыскиваем VFX и концепт-дизайнеров по всему миру. Страна, местоположение значения не имеют.
Я провела полгода в поисках талантов и сотрудничая с множеством дизайнеров из Калифорнии. Но, как показал наш опыт, самые талантливые ребята находятся на территории СНГ. Они быстро учатся, схватывают все на лету и мыслят, что называется, outside the box.
Мы сотрудничаем с дизайнерами из многих стран мира, но наши ребята – это поистине неограненные алмазы. Уж не знаю, с чем это связано, но это прекрасный повод для гордости за наш регион.
И, чтобы выявить таланты, в этом году мы провели конкурс для дизайнеров на Odessa Dribbble Meetup*. Это самое масштабное в Украине мероприятии в сфере дизайна. В нем приняли участие более 500 дизайнеров со всех уголков Украины и стран СНГ. Самым талантливым ребятам будут вручены графические планшеты Wacom Cintiq и Wacom Manga, а также предложена возможность посотрудничать с нашей командой.
Лидия, а как вышло, что в 27 лет у вас уже есть 12 лет опыта работы в дизайне?
Я большой фанат игровой индустрии и с детства люблю рисовать. Совместив все свои увлечения, я начала заниматься компьютерной графикой во всех ее проявлениях: 2d, 3d, иллюстрации, интерфейсы – много и бесплатно работать, вернее – за бесценный опыт.
В 15 лет я как фрилансер получила свой первый большой оплачиваемый заказ, и с тех пор хобби превратилось в профессию.
Таким образом, уже 12 лет я занимаюсь любимым делом, за которое теперь еще и зарплату платят, а также стараюсь передавать свой опыт начинающим дизайнерам: рассказываю о граблях, на которые в свое время наступила.
Что нужно, чтобы стать успешным дизайнером?
Любить дизайн во всех его проявлениях. Никогда не переставать учиться. Воспринимать работу как любимое хобби, за которое, как бонус, платят деньги. И много-много, очень много работать.
А что нужно, чтобы создать успешное приложение? Какая роль в этом отведена дизайну?
На мой взгляд, секрет любого успешного приложения – это уникальная идея плюс талантливая команда. Мне очень повезло и с первым, и со вторым пунктом.
При таких составляющих задача дизайнера – донести до пользователя все возможности технологии, используя удобный, интуитивно понятный интерфейс. Так как не существует ненужных приложений, которыми пользуются только из-за хорошего дизайна, однако плохой дизайн вполне может загубить хорошую идею.
Что самое тяжелое в вашей работе?
Мы все еще стартап, и нам до сих пор необходимо бежать в два раза быстрее, чтобы просто оставаться на месте.
Приятно видеть свой дизайн на CNN или в списке лучших приложений в Vogue, но как раз в этот момент очень важно не расслабиться и не схватить звездную болезнь, а собраться всеми силами и работать еще усерднее и быстрее.
Можно, правда, раз в недельку обзвонить друзей и похвастаться, что сегодня в твое приложение поигрался Джастин Бибер, Red Hot Chilly Peppers и Die Antwoord. И даже нужно. Для поддержания боевого духа.
Есть ли у Looksery конкуренты?
Технология Looksery позволяет отслеживать движения и эмоции человека – у нас уникальный подход к разработке спецэффектов, и аналогов на мобильных платформах нет.
Какие у вас планы на ближайшее будущее? Будет ли приложение обновляться?
Мы работает над большим обновлением, и будем рады его представить в скором времени. Но пока – секрет.
*На момент публикации интервью стали известны победители Odessa Dribbble Meetup 2015. Ими стали:
Богдан Львов – 1 место
Денис R и Андрей Шматко – 2 место
Андрей Дудка – особая благодарность за оригинальную идею
Денис Ярмолицкий – особая благодарность за качественную реализацию
А также особая благодарность Арине Санковой за множество идей.