На каких программных решениях построить собственную обучающую систему? Что выбрать за основу, чтобы обучать было эффективнее и, по возможности, недорого? Сегодня популярным рынком платформ для обучения правят opensource-решения. Самое главное и первое – платить не нужно. Взял, доработал и используй. А действительно, что еще нужно? Одним из самых топовых является система moodle, которая предоставляет собой широкий набор модулей, расширений и, конечно же, свой исходный код. Это, безусловно, круто. Бесплатно. И работает. Но давайте разберемся в этом вопросе. Opensource, не opensource, а за хорошее решение деньги все равно платить придется.

Во-первых, пользователю приходится использовать хостинг или же арендовать сервер. Далее, в любом случае систему придется дорабатывать под свои требования. Под доработкой имеется в виду установка плагинов, исправление в них ошибок, изменение внешнего вида и создание того, что вам нужно. В любом случае – это дополнительные затраты.

Оpensource-решение в данной сфере – это платформа, для которой еще нужен разработчик, а то и несколько, чтобы получить ожидаемый результат. Возможно, кто-то не согласится, но для того, чтобы в этом убедиться, вам просто нужно попробовать. Мы можем это утверждать, потому что имеем опыт в разработке систем дистанционного обучения на основе opensource-решений.

Да, действительно, на основе таких приложений можно относительно быстро «что-то» создать «под себя». Но именно «что-то», а не то, что удовлетворит все ваши требования и чаще всего путем довольно немалых затрат.

2mrcv

Существует вариант – не держать свой штат программистов, а обратиться к компании, которая занимается внедрением moodle, и заказать решение для своих нужд. Даже у компаний с хорошим уровнем исполнения редко встретишь действительно интересные внедрения. Чаще разработчики используют все функции стандартной платформы, где просто изменяют «кастомные» стили и создают структуру для клиента.

Проблема opensource-решений, а зачастую и не opensource-продуктов, в данной сфере – это их объемный и ненужный функционал. Большинство из решений настолько «фукциональные», что менеджеры не всегда могут объяснить, чем отличаются одни модули от других. Зачастую присутствует функционал «на все случаи жизни», за который вы, конечно же, платите и который усложняет эргономичность и вообще комфорт работы с системой. Нередко можно встретить в системах дистанционного обучения даже модули бухгалтерского учета и др.

koad3

В этой связи более привлекательным выглядит принцип построения систем дистанционного обучения по модели SaaS. В таком случае, если функционал системы удовлетворяет пользователя, то оплачивается только подключение к системе, а вся «головная боль» по защите данных, обслуживанию, разработке дополнительного функционала и другим работам лежит на разработчике или поставщике услуг. В таком случае, пользователю не нужно держать штат программистов, платить им зарплату, переживать, если кто-то из них уволится и др.

Сегодня мы бы хотели рассказать о таком решении, как система KAI-ISPYT, которая создана и динамично развивается. KAI-ISPYT – это веб-система для построения собственной учебной среды. Точнее, это уже готовая среда, куда вы просто заходите, выполняете мелкие настройки и работаете. В системе реализована современная концепция систем дистанционного обучения. Конечно же, система постоянно дорабатывается, обновляется, и разрабатывается новый функционал. KAI-ISPYT предназначена именно для обучения, а не для учета кадров, элементов бухгалтерии или решения других задач. У системы есть свой API, что позволяет интегрироваться с системой.

fp5bx

Теперь немного о том, что позволяет система. Интерфейс системы KAI-ISPYT двойной: для обучающегося и для того, который обучает или администрирует. В системе есть понятие «Курс». Оно объединяет в себя все элементы обучения и проверки знаний. Логика системы такова: человек, который проходит обучение, не видит ничего, пока ему не дадут доступ. Таким образом, можно полностью контролировать, какую информацию и в какой последовательности подавать для обучения.

Автоматизация обучения на уровне курса

Курс может состоять из множества учебных материалов, видеолекций, заданий, вебинаров, тестов и так далее. Система позволяет создавать сценарии обучения для групп пользователей, тем самым автоматизируя весь процесс обучения. Создать сценарий обучения можно в течении 5-ти минут, просто выбрав нужные элементы, и указав, в какой очередности их подавать.

Как происходит процесс обучения

Человек, который зашел в свою персональную учебную среду КАІ-ISPYT, регистрируется в системе, попадает в определенную группу и начинает обучение. Система самостоятельно по заданному сценарию представляет учебные материалы, тесты, задания, видеолекции и др. Задача преподавателя в данном случае будет заключаться только в обновлении информации, ответах на вопросы обучаемого, в проведении видеоконсультаций, а также в просмотре аналитики и создании отчетов. Также есть возможность индивидуального обучения, когда преподаватель или администратор будут самостоятельно контролировать поток данных для обучаемого, но обычно это используют при небольшом потоке людей.

Тестирование

На сегодня один из самых популярных вариантов проверки знаний – это тест. В KAI-ISPYT можно ограничивать время, ошибки и попытки. При этом время в любом случае ограничивается на сервере (что бы человек ни делал, время ему не обмануть). Все вопросы в банке могут быть сгруппированы по темам обучения. Каждый тест может иметь неограниченное количество вопросов, но при этом обучаемый видит только нужное количество. Вывод вопросов, как и ответов, осуществляется рандомно.

aetif

Выполнение заданий

Задание – дополнительный вид оценивания в системе. Проверка осуществляется в ручном режиме, но все результаты учитываются в общей платформе. Задание может быть выполнено как в системе, так и в сторонних приложениях.

Учебные материалы

Учебный материал в системе – это один из основных элементов. Он имеет такое свойство как тип. Им может быть записанная видеолекция, текстовый материал, графический материал и другое. Учебные материалы аналогично структурируются по курсам и темам обучения.

Видеообучение, запись видеолекций

Одной из особенностей решения KAI-ISPYT является модуль для проведения онлайн-мероприятий или же записи видеолекций. С использованием этой возможности во время обучения вы можете проводить обучающие видеоконсультации. Во время проведения видеовстречи вы можете загружать презентации, общаться с пользователями в системе, демонстрировать рабочий стол и так далее. На сегодняшний день разработчики не делают ограничений на количество открытых комнат для использования видеообучения.

Аналитика

Система имеет продуманный модуль аналитики, который предоставляет как детальные данные о прохождении тестов, заданий, сценариев, посещении видеоконсультаций, так и общую информацию по каждому пользователю, группе пользователей, справочникам в системе, преподавателям. Также система подсчитывает общий уровень знаний всех пользователей в системе.

API

KAI-ISPYT содержит свой API. Любой человек, который приобрел систему, может использовать его для своих целей. Сегодня с помощью API у вас есть возможность сделать интеграцию с другими продуктами, а также произвести авторизацию/регистрацию в системе у себя на сайте.

Devices-Mockup2

Также в системе есть:

  • внутренние и email-уведомления с настраиваемыми шаблонами;
  • система создания диалога между пользователями;
  • возможность создания и настраивания ролей пользователей;
  • расписание на любой промежуток времени;
  • журнал действий.

В общем KAI-ISPYT – это система обучения, максимально приближенного к реальному. Опыт применения показывает, что наличие такого функционала позволяет управлять процессом обучения максимально эффективно.

Узнать больше