Начиная с 1 сентября система размещения рекламных объявлений “Яндекс.Директ” меняет условия расчета цены за клик для рекламодателей. Вводится новая модель аукциона и сортировки объявлений. Объявления в этой системе появляются на основе аукциона: рекламодатели конкурируют за места в рекламном блоке, назначая цены за клик. И сейчас в компании решили перейти к модели аукциона Викри-Кларка-Гровса.

Сейчас в “Яндексе” используют так называемый аукцион «второй цены» – клики оплачиваются по ставке ближайшего конкурента. А начиная с сентября в “Директе” будет действовать аукцион Викри-Кларка-Гровса, где цену клика считают с учетом того, насколько больше трафика дает рекламная позиция по отношению к более низкой.

На практике это будет выглядеть так: на первом месте под строкой поиска рекламное объявление в среднем собирает на 15% больше кликов, чем если бы оно находилось на втором месте. Так что при переходе этого объявления со второй на первую позицию подорожают только 15% кликов, а не все, как в аукционе «второй цены». В компании считают, что это – более справедливая модель, где средняя цена клика растет пропорционально росту трафика.

Меняются также и правила ранжирования объявлений. Место объявления в рекламном блоке будет зависеть не только от ставки, но и от качества рекламы. С 1 сентября объявления будут ранжироваться внутри блока на основании нескольких критериев – кликабельности, ставки за клик и коэффициента качества. Оценивая качество объявления, компания анализирует многие факторы, в том числе – текст, соответствие рекламы запросу пользователя и веб-страницу, на которую она ведет.

Эти обновления коснутся размещения рекламы в поиске “Яндекса” («Спецразмещение» и «Гарантированные показы»), а также на поисковых площадках рекламной сети.

Напомним, недавно исследовательская компания «Gemius Украина» презентовала очередное исследование украинского рынка онлайн-рекламы в отраслевом разрезе.