Инвестиционная компания Chernovetskyi Investment Group (CIG) вложила $1 млн в проект Busfor, более известный на рынке под старым названием – Gillbus. Это основанный в Украине сервис онлайн-продажи билетов на автобусы, который на сегодня работает также в России и Таиланде. Стороны закрыли сделку позавчера, 7 сентября, в рамках бридж-раунда – это переходная стадия между раундами А и В.

На сегодня Busfor работает в Украине, России и Таиланде. Офисы компании расположены в Бангкоке, Москве и Киеве. Инвестиция от CIG – не первая на счету стартапа. В июне 2014 года сервис привлек $3 млн от международных фондов Intel Capital, InVentures Partners и Finsight Ventures. По данным источников, инвесторы получили блокирующий пакет (20-25% акций). По словам учредителей компании, до этого стартап развивали полностью на собственные средства.

Миллион, привлеченный от CIG, потратят на “увеличение продаж билетов на тех рынках, где компания уже достигла серьезного наличия инвентаря в собственной системе бронирования”, сообщают инвесторы. По их данным, в июле 2015 года Busfor показал 335% роста выручки по отношению к аналогичному периоду в прошлом году. На текущий момент более 300 перевозчиков напрямую размещают свой инвентарь в системе бронирования Busfor и более 500 партнеров подключены к системе бронирования как агенты по продажам.

Для CIG стартап привлекателен, прежде всего, тем, что работает в легко масштабируемой и при этом низкоконкурентной нише. “Мы провели масштабную работу по изучению рынка, на котором работает Busfor. Автобусные перевозки не являются прямым конкурентом другим видам транспорта. Это нишевый рынок с острой востребованностью онлайн-услуг, на котором практически нет конкуренции, в отличие от более технологичного рынка авиабилетов. Мы оценили способности компании к масштабированию (например, в 47 раз выросли продажи Busfor с начала года только в России), а также потенциала к генерированию и росту доходов”, – рассказал управляющий партнер Chernovetskyi Investment Group Владимир Кривко.

Ради сделки с инвесткомпанией экс-мера Киева Леонида Черновецкого Busfor отказал другим инвесторам. «К выбору инвестора мы подходили избирательно. Одновременно у нас было несколько предложений, но мы выбрали “умные деньги”. Уже на этапе аудита и принятия решения об инвестировании со стороны CIG мы увидели, насколько они глубоко вовлечены в проекты, которые ведут, и готовы помогать нам в ежедневном режиме» – рассказывает о сделке CEO Busfor Илья Екушевский.

Busfor ориентирован на рынок междугородних и международных автобусных перевозок в европейских странах и на территории Юго-восточной Азии, суммарный размер которого, по оценкам Екушевского, превышает $50 млрд. К 2017 году компания намерена реализовать более 2 млн автобусных билетов через интернет. На данный момент суммарная оценка мест в автобусах, доступных для продажи через систему бронирования – $3,5 млрд, при этом средняя стоимость среднего билета в России составляет 1460 рублей ($23), в Украине 475 грн ($22), в Таиланде 571 бат ($18). К концу этого года Busfor планирует провести очередной инвестиционный раунд, чтобы ускорить развитие бизнеса в странах Юго-восточной Азии.

Напомним, сервис GillBus был разработан в компании Gill Business Systems, которую в 2010 году основали украинцы Сергей Кремено и Елена Химиченко, а также россиянин Илья Екушевский. Сегодня это международный холдинг, который летом 2014 года оценивается в $12 млн. В него входят украинская компания-разработчик Gill Business Systems и компании-генагенты: Busfor, E-Travels и Transport Systems, которые занимаются внедрением системы, подключением к ней перевозчиков, автовокзалов, автостанций, а также непосредственно продажами через собственные группы сайтов в странах.

Этим летом компания провела ребрендинг, цель которого – стать ближе конечному потребителю – покупателю билета. “Gillbus это больше В2В-бренд, так как у нас есть IT-решения для авто- и авиаперевозчиков, автовокзалов, автостанций, агентов и партнеров (Gillbus-GDS, Gillbus-IMS, Gillbus-STN, GillAvia, Gillbus-API и т.д.). Busfor – это В2С, наш главный потребительский бренд во всех странах, онлайн-платформа, через которую мы продаем билеты busfor.ua, busfor.ru, busfor.by, busfor.pl, busfor.com, busfor.asia и т.д. Мы решили, что лучше быть ближе к потребителю, потому переименовали компанию в Busfor”, – пояснил Екушевский. По мнению руководства компании, новый бренд лучше ассоциируется с возможностью купить билеты на автобус. На это сейчас делается основной акцент.